Потерял, или все еще есть шанс?
Здравствуйте дамы и господа. Помогите разобратся в себе. Расходимся с женой, еще не развод, но думаю к тому все идет. Прожили в браке шесть лет, до этого еще шесть лет встречались - жили вместе. Есть дочь почти 3 года. Инициатором разрыва является жена. Причиной всему в большей степени послужил сам как сейчас вижу, но не без помощи второй половинки. Аргументировала тем, что я мало проводил время с ней и дочерью и она права, за мной есть такой грех, хоть до её первого, и как оказалось для нас последнего разговора о разрыве она никогда к этому не вела. На обсуждение, что все у нас плохо тоже разговор не стоял. Просто поставила перед фактом - я долго держала в себе, боялась сказать и вот все - конец. В добавок к этому через неделю выведал у нее, что я ее затуркал своими упреками. В основном мелочами в быту, но я понимаю что все это и формирует нашу жизнь. Не предавал этому значения надлежащего, тут сам виноват, нужно быть умнее. Особо не скандалили никогда, а если и скандалили то мирились, но был один скандал когда я ее сильно оскорбил, не говорили пару дней нормально, не извинился и не пришли к компромису. Забыли это, как мне казалось. Видно все это засело у нее в нутри и она копила снежный ком. Сейчас же ситуация такая. Я конечно извинился за все мои промахи, но увы разговор односторонний. Слова проблему не решают. Перепробовал много вариантов, но ничего. В добавок еще и злится начинает. Отступил. Разъехались. Вот уже недели две дочку по очереди видим. Она не против, так как дочь я люблю. Но и жену я люблю, от этого еще больней, что я был участником событий которые привели к этому. Никак не пойму того почему она не устроила разбор полетов раньше, а свалила снежный ком. Спрашивал, может дело в другом человеке, или финансово не устроило - нет не в этом. Никогда руки не поднял, никогда не уходил в ночь, не напивался, не буянил. Есть свои тараканы, но она о них 12 лет знает. Почему так. Может еще не все потеряно?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый вечер
Вы пишите что многое пробовали что бы вернуть супругу.Что именно, какие методы пробовали?
Говорили ли вы прямо жене что любите ее, не хотите отпускать, предлагали ли дать вашим отношения шанс начать с начала?
Предлагали ли вы супруге вместе обратится к психологу?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Мне очень жаль, что вы сейчас переживаете непростой жизненный период. Похоже у вашей супруги накопилось много претензий к вам, которые она по вашим словам раньше не проговаривала, а вы возможно не замечали ее состояние и это привело к такой ситуации, когда вы находитесь на грани развода. Так происходит, когда нет возможности говорить прямо о своем недовольстве друг другу. Если злость, недовольство удерживаются, они никуда не деваются, а только накапливаются.
В вашей ситуации, если вы и жена не будете против, можно попробовать регулярное совместное посещение
семейного психолога, это поможет вам разобраться в ваших взаимных претензиях, ожиданиях, проговорить их, прийти к каким-то совместным решениям и либо пробовать восстанавливать отношения либо действительно расходиться. Важно так же слышать и вторую сторону. Чего хочет ваша супруга, остались ли у нее чувства к вам, хочет ли она с вами продолжать отношения или для нее это точка в ваших отношениях и она не хочет пересматривать свое решение.
психолог онлайн
Здравствуйте. То, что вы пишете сюда, показывает, как вам действительно важно сохранить семью.
"Процесс" прощения мужчиной и женщиной в большинстве случаев происходит по-разному. И, если для мужчин достаточно сказать "прости, я был не прав" для решения конфликта, то женщинам часто важно обсудить ситуацию, проговорить свои чувства, чтобы обидчик показал, что он понимает ее чувства, условно говоря, пока не выветрится шлейф негативных эмоций.
Вы спрашиваете, возможно ли что-то поправить. Выхода нет за крышкой гроба, на кладбище. И, если у вашей жены нет другого мужчины, почему бы вам не стать им?
В идеале, конечно, это не перепиской решается, а консультированием.
Что вы пробовали, кроме слов?
психолог онлайн
Доброе утро! Сочувствую Вам. Мы все очень разные, женщины умеют терпеть и подчиняться, их этому учат в детстве родители зачастую, поэтому жена терпела: "Никак не пойму того почему она не устроила разбор полетов раньше, а свалила снежный ком. Спрашивал, может дело в другом человеке, или финансово не устроило - нет не в этом. Никогда руки не поднял, никогда не уходил в ночь, не напивался, не буянил. Есть свои тараканы, но она о них 12 лет знает. Почему так. Может еще не все потеряно?"
Возможно, жена и говорила о том, что ее что-то не устраивает, но слышали ли Вы? Поэтому ей пришлось действовать. Чтобы посоветовали своему другу, если бы он был на Вашем месте?
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
Расходимся с женой, еще не развод, но думаю к тому все идет. Прожили в браке шесть лет, до этого еще шесть лет встречались - жили вместе. Есть дочь почти 3 года.
Очень жаль, что так случилось в Вашей жизни. Вы говорите, что мало проясняли отношения со своей женой. Какая была причина Ваших ссор? У Вашей девочки сейчас такой возраст, когда она нуждается в отце особенно и дети чувствуют разводы родителей и могут давать какую-то реакции. Есть ли у Вас возможность сохранить семью сложно сказать, потому что никто не знает, как сложиться в будущем. Возможно, что есть смысл предложить жене обратиться к семейному психологу. Ваша жена сможет себя обеспечить самостоятельно?
психолог онлайн
Катерина Зверева
Доброе утро! Сочувствую Вам. Вы молодец, что не сдаетесь и боретесь! К сожалению, мы начинаем, что-то ценить перед угрозой утраты. И в этом есть плюс. Вы смогли пересмотреть ваши отношения, свое отношение к браку, семье, дочке.
Поделитесь своими переживаниями и мыслями с женой, разкажите о своих чувствах и желании сохранить семью, пусть даже это будет по началу в одностороннем порядку.
Если много накопилось и жена замкнулась и не идет на контакт попросите выслушать.
Более мягкий способ начать разговор-напишите письмо, опишите в нем все то, что хотите сказать, свои чевства и намерения, будьте искренни, описывайте то, что настоящее и что чувствуете сами.
Вспомните о чем мечтала, что дорого, что радует жену-попробуйте создать соответствующюю обстановку.
Дополнение от автора
Письма писал - остались без ответа. Обстановку сейчас устроить не могу, так как общаемся только при встрече, чтобы ребенка забрать. Про любовь к ней говорил, мягко, спокойно. Да пугает даже то что она и не скандалит. Очень холодно говорит. Да, нервничать начинала когда я пробовал заново завести разговор, но это скорей от того, что ей нечего нового сказать. Как подступится когда человек этого не хочет. Говорить пробовал о ней, о нас, как о семье, о том что я уже пересмотрел свои взгляды в этой ситуации. Тоесть у меня сейчас выбор либо ждать пока утихнет, если утихнет и заново говорить, или бегать и делать сюрпризы, но очень аккуратно, а то только хуже сделаю. Вот сижу не знаю, что делать. Может попросить ее написать в письме все ее притензии, что не устроило и дать ей ответ на это письмо?
психолог онлайн
Здравствуйте
Действительно очень печально, когда семьи распадаются. Потеря партнера, с которым прожили много лет - большой стресс.
Так часто бывает у женщин. Они терпят долгое время, а потом просто уходят молча. Вы правы, что лучше было бы, если бы жена сразу рассказывала, что ей не нравится, чтобы это обсудить и решить. Но далеко не все люди так умеют, не всех этому учат в детстве. Наверное, ваша жена из людей, которые долгое время молча наблюдают, пока в чаше терпения есть место, а потом просто разочаровываются.
Вы, конечно же, можете пробовать, шанс есть всегда. Но похоже, что вашу жену не интересует восстановление отношений.
Часто женщины уходят, чтобы мужчина задумался, чтобы что-то понял. И когда мужчина приходит мириться, идут на контакт и договариваются, но это похоже, не о вашей жене.
Думаю, единственное, что вы можете сделать, это сказать жене, что вы понимаете свои ошибки, жалеете о них, хотите восстановить отношения и готовы над собой работать. И тогда просто ждать, выбор за ней.
психолог онлайн
Катерина Зверева
В режиме вопрос-ответ затруднительно проработать все нюансы ситуации (например, что было в Ваших письмах, эмоциональный фон писма).
Возможно предпочтительно говорить не о пересмотре взглядов (т.е. акцент не на рациональное понимание и изменение) а на эмоции и чувства. Нужно, чтобы жена поняла, что Вы понимает ее чувтва, обиды ....(почувствовала это), почувствоовала Ваши чувства к ней сейчас.
"Письма писал - остались без ответа" - в этой ситации, что-то просить сделать (написать притензии), на мой взгляд навязчиво. Но решеть Вам.
Мне, честно говря, не очень понятна позиция жены - всяческое избегание контакта? Либо много сильных эмоций накопилось и она сейчас просто неготова к контакту, либо есть еще что-то. Продолжайте даваь знать жене, что она Вам дорога (мягко и ненавязчиво) и будьте терпеливы.
С уважением, Александр.
психолог онлайн
Характерно ли для жены подобная позиция (не желание идти на контакт) в общем? Было ли ранее подобное?
психолог онлайн
Сочувствую. Сказать, есть ли шанс или нет, вам никто не сможет. Это знает только ваша жена. С вашей стороны возможны сейчас лишь высказывания своих чувств, переживаний, предложений обратиться к семейному психологу. Если же ваши слова не находят отклика и жена не готова разбираться в ваших отношениях, то увы, вы не можете никак повлиять на ее решение. Что будет дальше - время покажет.
Вы спрашиваете, почему же раньше не озвучила все, не сказала, как есть. Знаете, в этом парадокс - когда есть любовь, есть часто и страх потерять отношения, страх, что другой отвергнет и сам уйдет. И смелость сказать все прямо порой приходит только когда прошли чувства и страха уже нет. Чаще всего это у тех, у кого был подобный опыт в жизни.
Сейчас вам нужна поддержка в этот нелегкий период. Друзья, родные - кто может выслушивать и не обесценивать ваши переживания. Если сложно самому и не хватает поддержки, то можно обратиться к психологу
Дополнение от автора
В ее семье есть подобный опыт отношений. Мать разашлась с мужем когда она была еще маленькой, ситуация была в алкоголе, но в это я углублятся не стану. Сам знаю только верхушку. А потом вернулись друг к другу когда она была в возрасте 16-18 лет. Он не пил, да и вообще был мужыком хорошим, то что я застал. Увы умер от рака лет 5 назад. Характер у нее мягкий, но она уперта. Любит делать задуманное. Самым тяжелым для меня было услышать от нее то что она меня так сильно любила, а теперь все полярно пошло в противопложную сторону. Хотя дать про это знать она решила в самом конце. Чувства пропали ко мне. Сейчас когда пришел к ней вечером на днях с чашкой кофе, так сказать, хотел дать понять что она важна для меня и что я готов ждать ее, если что-то изменится. Толком ничего не ответила, но дала понять мне, чтобы я так не приходил. Да, скорее всего зря это сделал, но. Сейчас думаю сходить конечно к психологу, а вдруг сможет помочь каким либо советом... Не знаю, возможно стоит оставить все так и подождать ее хода.. Не знаю как теперь давать ей знать о себе когда человек этого не хочет.
психолог онлайн
цитата:
Сейчас думаю сходить конечно к психологу, а вдруг сможет помочь каким либо советом...
Психолог не дает советов. И уже тем более не влияет на поведение других людей. Психолог будет работать с вашими переживаниями, поможет разобраться в том, что делать вам.
Вполне возможно, что жена перегорела и хочет просто разойтись.
Вам важно для себя принять и эту возможность. И учиться жить в новых условиях. Хотя это тяжело и нужно время, чтобы прийти в себя
психолог онлайн
Вы говорите:"Любит делать задуманное" и: "Она меня так сильно любила, а теперь все полярно пошло в противопложную сторону" + описанная ранее ситуация закрытости. В этом контексте: "Сейчас когда пришел к ней вечером на днях с чашкой кофе...." - как Вы ститает в данной ситуации это мягкий способ дать понять , что она важна Вам? Не нарушаете ли Вы ее границы?
А способы давать ей знать о себе найдуться, ведь у вас общая дочь.
Дополнение от автора
Согласен, это лишнее в данной ситуации. Давление не пойдет на пользу, это я понимаю. Просто тяжело не видить и не слышать человека... Теперь только эта нить связует нас. Ее терять я совсем не хочу. Спасибо вам всем за ваше мнение и ваши слова.
психолог онлайн
Пожалуйста, сохраняйте свое чувство к жене, пусть оно проявляется при случае. Удачи, терпимости и мудрости Вам.
С уважением, Александр.
психолог онлайн
Нужна будет поддержка, пишите.
психолог онлайн
Вы говорите, что ее родители развелись и этот факт тоже мог сыграть определенную роль на бессознательном уровне. Мы часто можем не осознавать, что можем повторять сценарий своих родителей. С этим лучше разбираться индивидуально