Проблемы с самооценкой
Что мне делать, если не могу справится со страхом не сдать экзамены, при этом день и ночь занимаюсь, стараюсь и даже не позволяю себе расслабиться? Страх того, что не смогу понравиться другим людям. Не умею себя контролировать внутри. При этом, стараюсь всем угодить. Боюсь перемен. Постоянное волнение внутри, тревожность. При чем уже даже не важно в чем это появляться, буквально во всех делах. Начиная от самых мелочей и до более крупных вещей и дел. Мне постоянно кажется, что все за что бы я не бралась, я не смогу. Нет уверенности. Смотрю посты в социальных сетях, и понимаю, что просто радуюсь за других. По своей сути я очень радостный человек всегда была. Меня радуют мелочи, очень люблю обычную жизнь. Но учеба отравляет как будто обыкновенную мою сущность. Мне даётся, что я не способна сдать экзамены. Потому что очень высокие требования в моем вузе. Я не стабильна в своих эмоциях, чувство боязни, тревоги, беспокойств, панические атаки- все это вечно во мне. Если у обычно людей это временно, то у меня наоборот-временно чувство спокойствия, уверенности, любви к себе. Я верующий человек и мне стыдно, что я не могу справиться со своим перфекционизмом и синдромом отличницы. При этом, я зависима от эмоций и ситуаций других людей. То есть если другой переливает плохое- я беру это на себя, как будто переживаю вместо него. мне очень тяжело. Все что бы я не делала, не помогает справиться, это все временно.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Ника! Так было всегда? Ваше состояние зависит от текущей ситуации или оно постоянно? Становится то лучше, то хуже? В каких случаях?
психолог онлайн
Добрый день, Ника! Как давно Вы стали замечать перфекционизм и синдром отличницы?
С какими жизненными обстоятельствами это было связано?
цитата:
Все что бы я не делала, не помогает
- что Вы делали?
И кстати- то, что Вы даете определние своим трудностям - значит Вы проделали уже большую работу над своих развитием.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Ксения Илларионова
Марина Дудник
Здравствуйте, Ника
С тем, что вы описали успешно работает психотерапия. Здесь на сайте нельзя что-то вам написать, чтобы у вас исчезли описанные симптомы, потому что это о характеристиках вашей личности. Но в совместной работе со специалистом, я уверена, вы сможете справиться.
Позаботьтесь о себе. Я понимаю, что вам тяжело, потому что обычные вещи, на которые многие почти не обращают внимания, вам часто даются с трудом. И это вам истощает и физически и психологически.
психолог онлайн
Доброе утро!
Расскажите про свои отношения с родителями? Очень много из того, что Вы описали имеет свою причину в детстве. Для Вас очень важно быть хорошей девочкой и подавлять свои эмоции, отсюда Ваши панические атаки. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально за терапией
психолог онлайн
Низкая самооценка, неуверенность в своих силах, неумение расслабиться из-за страха что-то не сделать или сделать не на отлично, и многое, что вы перечислили, чаще всего идет с детства, от того, как ваши родители относились к вам, вашим успехам, хвалили или наоборот, была постоянная критика и слова, что недостаточно стараешься, можешь лучше.
Все эти темы прорабатываются в психотерапии. К сожалению, нет таких техник и приемов, чтобы раз и стало все равно, что думают окружающие, стать уверенной в себе.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Похоже вы очень ответственный человек, если так переживаете и готовитесь к экзаменам. Любой человек, на мой взгляд, переживает за результат, и если вы будете готовиться, ваши знания вас не подведут. Как-то же вам раньше удавалось сдавать экзамены, в школе, например?
Можете ли вы просить поддержки у близких людей, родителей, когда вам сложно ? Удается ли вам опираться на свои знания и опыт чтобы справиться с волнением и тревогой?
Самооценка складывается у человека с первого дня жизни и в основном формируется в детстве и юности. Именно с этим периодом вашей жизни надо разбираться и менять отношение к самой себе, учиться себя поддерживать и хвалить за свои маленькие победы.
психолог онлайн
То, что вы описываете и есть показания для психотерапии. Мне кажется стоит начать с работы с чувством тревоги.