Боюсь взрослеть, будущего, смерти
Здравствуйте.
В общем, меня жутко тревожат мысли о будущем, точнее, я даже не могу предположить, как оно у меня сложится хотя бы отдаленно. Не могу представить себя ни в какой сфере, потому ещё очень сложно что-то делать, стараться. И дело не в том, что я ничего не пробую, наоборот, но через какое-то время просто понимаю, что это не то.
Страшат мысли о моих 20 годах, 30 и далее. Плюс ко всему, если задумываюсь о каком-то глобальном будущем через пару десятков лет, то сразу начинаю высчитывать, сколько лет будет моим близким и до слез расстраиваюсь, что к тому времени их может не стать. Это все началось очень давно, и каждый раз я переживаю и накручиваю себя все сильнее. Хотелось бы узнать, нормальны ли вообще такие мысли, можно ли сделать что-то с этим. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Доброе утро, Ангелина! У каждого человека могут появляться и появляются тревожные мысли,переживания. Это особенность нашего головного мозга, лобной коры -переживать, чтобы предостеречь человека от опасности. Но мозг челвека несовершенен, он преувеличивает и катастрофизирует,особеноо у чувствительных и беспокойных людей, а Вы такой были всегда. "Это все началось очень давно, и каждый раз я переживаю и накручиваю себя все сильнее", Сейчас естьли факты, которые говорят о том, что с Вами и родственниками что-то не в порядке? НЕт? Зачем тратить ресурс, переживать? Вы можете как-то повлиять на продолжительность жизни близких? Сейчас Вы и Ваши близкие живы и здоровы, можно жить и наслаждаться жизнью, а можно тратить это время на бесполезные переживания. Что выбираете? "меня жутко тревожат мысли о будущем, точнее, я даже не могу предположить, как оно у меня сложится хотя бы отдаленно. Не могу представить себя ни в какой сфере, потому ещё очень сложно что-то делать, стараться. И дело не в том, что я ничего не пробую, наоборот, но через какое-то время просто понимаю, что это не то."Что поможет найти себя, действия или переживания по этому поводу?
Рекомендую когнитивно-поведенческую терапию, успешно помогает справиться с тревожными расстройствами?
психолог онлайн
Ангелина, доброе утро!
Это абсолютно понятные и нормальные переживания в 17 лет, страшно представить, что будет через 10 лет, а уж тем более думать о смерти, когда так мало пожил. Смерть - это неизбежная часть человеческой жизни, ее логическое окончание, чаще всего она приходит в старости и это хорошо, когда так. Вам не стоит зацикливаться на мыслях о смерти, ведь так можно пропустить саму жизнь, которая происходит здесь и сейчас. По сути, все, что мы имеем это настоящий момент: прошлое живет в памяти, а будущее еще не наступило и никто не знает каким оно будет. Будущее может пугать, но если представить, что завтра Вы останетесь Вами, просто немного старше и возможно с новыми целями, идеями, то это может не так и пугать. Вспомните себя в 12 лет, насколько Вы изменились? Как Вы тогда представляли себе 17-летие?
Согласно Адлеру возраст 17-15 лет - это ранняя юность, период, когда человек ищет собственный смысл жизни, свою идентичность "Кто я?", призвание и тд.
Если у Вас есть друзья, близкие, попробуйте с ними поговорить о том, как они относятся к смерти и старению. Возможно, они смогут разделить Ваши переживания и поддержать.
Экзистенциальная терапия основана на страхе смерти, если Вам это интересно, можете почитать Ирвина Ялома "Когда Ницше плакал" или другие его книги. Но с этой темой работает так же психоанализ и другие направления.
психолог онлайн
Доброе утро!
Вы не знаете,что будет в Вашем будущем и никто об этом не знает. Что происходит сейчас в Вашей жизни? Какие отношения с родителями? У Вас страх не реальный , а скорее фантазийный
психолог онлайн
Добрый день. Соглашусь с коллегами. Страх неизвестности- это то, что переживают все люди, в любом возрасте. Просто в 17 этого страха больше из-за того, что навешивают свои ожидания родители,окружение много свои собственных ожиданий. От своих страхов важно не бежать, а научиться проживать их. В страхах много нашей силы, ресурса. Вы можете обрратиться к психологу, что бы максимально мягко пройти этот этап.