отношения, Как недостижимая роскошь
Здравствуйте, уважаемые психологи.
Я обращаюсь с такой проблемой- мне тяжело построить отношения с мужчиной( познакомиться, заинтересовать, удержать...).
Таких нормальных, длительных отношений у меня не было вообще.
Проблема: низкая самооценка и наверное не соответствие внешнего вида и внутреннему состоянию.
Я не красавица, но и не страшная, внешность милая, стараюсь стильно одеваться ( фигура пока позволяет)
Комплексов и тараканов африканских в голове тьма.
Чем старше становлюсь, тем зажатее себя веду.
Причина- не знаю. У меня нормальная семья, полная. С мамой хорошие отношения и с папой ( может чуть менее близкие).
В подростковом возрасте были проблемы с принятием в коллективе, но я надеюсь , что поборола это в себе. Плюс зацикленность получается на своих проблемах не даёт мне шансов быть хотя бы интересным собеседником
Сложно знакомиться живьем, а с квирусом, то только в инете.
Там претендентов много, но одна большая иллюзия выбора. Были либо 1- 2 свидания, либо месяц встреч и все.
Те, кто нравятся, как собеседники, видимо видят мой диссонанс ( взрослая женщина, внутри зажатый подросток)
И не горят желанием продолжать общение.
Очень хочется изменить ситуацию.
Понимаю, что исход может быть печальным: или впрыгну в последний вагон замуж за какого-то домашнего тирана, или в лучшем случае одна и ребенок для себя.
С чего начать меняться самой и какое направление психологии для работы с психологом выбрать?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Марина Александровна Сивец
Доброго дня, Аліна.
цитата:
Комплексов и тараканов африканских в голове тьма.
Знаєте, відомий психолог Е. Берн сказав, що "всі ми народжуємся принцами і прицесами, а потім соціум перетворює нас на жаб", тому Ваші комлекси, низька самооцінка і самоцінність, проблеми не могли виникнути "нізвідки".
цитата:
У меня нормальная семья, полная. С мамой хорошие отношения и с папой ( может чуть менее близкие)...В подростковом возрасте были проблемы с принятием в коллективе, но я надеюсь , что поборола это в себе. Плюс зацикленность получается на своих проблемах не даёт мне шансов быть хотя бы интересным собеседником.
Ось в цих цитатах можливо лежить корінь Вашої проблеми. Повна сім'я - не гарантія відсутності психологічних проблем. Важливими є дитячо-батьківські стосунки + стосунки батьків між собою як пари. Ви зазначили, що з батьком стосунки були хороші, але трохи менш близькі - це потрібно проаналізувати детальніше, бо концемпт "хороші" - дуже суб'єктивний.
Якщо говорити про неприйняття у підлітковому віці. Додам Вашу цитату:
цитата:
видимо видят мой диссонанс ( взрослая женщина, внутри зажатый подросток)
У підлітковому віці формується наша ідентичність і одна із них - це сексуальна ідентичність. Іноді психологи говорять, що неприйняття, ігнорування чи відторгнення - ще важче, ніж фізичний удар. Безумовно, Ви могли психологічно застрягти на цій стадії розвитку особистості, адже Ви не вирішили основну задачу цього віку + у Вас існує невирішений внутрішній конфлікт, який Ви так і не пропрацювали.
цитата:
Звідки у Вас така фантазія-установка? Можливо Вам хтось так казав (батьки, родичі, друзі, колеги тощо)? Або Ви десь бачили такий приклад?
цитата:
Сложно знакомиться живьем, а с квирусом, то только в инете.
А що Вас лякає у спілкуванні із чоловіками? Що Вас лякає у стосунах? Що може трапитися найгірше?
Скажіть, будь ласка, що Ви вкладаєте у поняття "стосунки"? Якого чоловіка Ви б хотіли бачити поряд із собою?
цитата:
Очень хочется изменить ситуацию. С чего начать меняться самой и какое направление психологии для работы с психологом выбрать?
Ви велика молодчинка, що звернулися сюди на сайт! Помітно, що Ви готові працювати над собою - це варте поваги! А чому Ви зважилися саме зараз? Що Вас спонукало? В будь-якому разі, найкраще у Вашому випадку - це індивідуальна терапія із психологом-психотерапевтом. Якщо говорити про напрямок - то все залежить від Ваших особистих преференцій (наприклад, Ви можете почитати тут на сайті детальніше про кожен напрямок). На мою думку, Ваша ситуація підходить під будь-який напрямок.
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Алина, добрый день!
Вы молодая девушка, откуда у Вас эти мысли про последний вагон. Обычно наше ощущение себя закладывается в детстве. Если Вы говорите о каком-то повторяющемся сценарии, то лучше обратиться индивидуально, чтобы разобраться с причинами
цитата:
Когда Вы так говорите, то скорее всего Вы так себя можете чувствовать, а не другие люди и, поэтому это может Вам мешать вступить во взрослые отношения с партнером. Мужчины чаще чувствуют Ваше внутреннее состояние, а не внешность. Вы говорите, что у Вас достаточно милая внешность
Дополнение от автора
Добрый день, Оксана. Спасибо Вам за ответ.
Если про семью мою, тогда главная всегда была мама. Папа не подкаблучник, но наверное мы с ним в чем-то по комплексам похожи.
С ним нет теплых отношений, сейчас у нас как-то выровнялось все, но не всех ведь принцессами называли. Он может мне посоветовать и поддержать, но наверное с мамой я больше нахожу общий язык.
Да, я была изгоем в школе и игнор хуже буллинга, правда.
Боюсь мужчин и что понимаю под отношениями: быть друзьями, любовниками, доверять, поддерживать, мотивировать. Хочу вот такого мужа и таких семейных отношений.
А боюсь, что обманут, хотя больше, что раскусят мою неопытность, не хочу чувствовать себя ущербной.хотя это и так другим без очков видно.
Про тирана, видела много таких примеров, не из личного опыта.
Ну или сидеть старой бабушкой на лавке, тоже не хочется
психолог онлайн
"Папа не подкаблучник, но наверное мы с ним в чем-то по комплексам похожи.
С ним нет теплых отношений, сейчас у нас как-то выровнялось все, но не всех ведь принцессами называли. Он может мне посоветовать и поддержать, но наверное с мамой я больше нахожу общий язык."
Расскажите про свои отношения с отцом. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально, чтобы лучше понять историю Вашей жизни
психолог онлайн
цитата:
Папа не подкаблучник, но наверное мы с ним в чем-то по комплексам похожи.
А в яких саме комплексах Ви схожі?
цитата:
С ним нет теплых отношений, сейчас у нас как-то выровнялось все, но не всех ведь принцессами называли.
Теплих стосунків не було - це вже ознака того, що стосунки не були "хорошими". Якщо говорити про "принцес" - людина народжується "чистою дошкою", недоторканою насіниною із вже існуючим потенціалом. Ми народженні для того, щоб нас любили і тоді наш потенціал "розгорнеться". Для того, щоб рослина росла - їй потрібні любов і прийняття. Якщо їх немає, їх недостатньо, або використовуються "викривлені" форми, то рослина зачахає або ж росте неправильно чи непропорційно.
цитата:
Он может мне посоветовать и поддержать, но наверное с мамой я больше нахожу общий язык.
Тоді в чому Ви зна1ходите спільну мову із мамою?
цитата:
Боюсь мужчин
Чого саме боїтеся?
цитата:
А боюсь, что обманут, хотя больше, что раскусят мою неопытность, не хочу чувствовать себя ущербной.
В чому саме полягає Ваша "нелосвідченість"? В сексуальному плані? Вас колись обманували чоловіки, або Ви бачили таку поведінку?
цитата:
Знаєте, іноді достатньо просто спостерігати чи почути якісь слова, щоб сформувати у себе негативну установку, життєву позицію та несвідомий сценарій.
цитата:
Да, я была изгоем в школе и игнор хуже буллинга, правда.
Любов і прийняття - базові потреби будь-якої людини. Помітно, що Вам цього не вистачає, а найголовніше - Вам не вистачає любові до себе. А якщо людина не любить себе, то де вона візьме ресурс для любові до іншого?
цитата:
что понимаю под отношениями: быть друзьями, любовниками, доверять, поддерживать, мотивировать. Хочу вот такого мужа и таких семейных отношений.
У Вас прекрасне і реалістичне бажання і я впевнена, що Ви його здійсните! Головне - пропрацювати себе зі спеціалістом.
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
То,, как мы строим отношения, насколько себя уверенно и привлекательно чувствуем, каких партнеров выбираем, закладывает, как правило в детстве, в нашим опыте детско-родительских отношений.
Полная семья ничего не гарантирует. И очень часто за фразами про "обычная у меня семья" и "нормальные у нас отношения" много всего скрывается не столь радужного.
Поэтому важно разобраться в вашем опыте, в ваших отношениях с родителями, отношениями между ними и из этого уже исходить, что с вами происходит, почему не ладятся отношения.
Ведь длительные отношения не показатель высокой самооценки.
Поэтому выбирайте того, кто вам приглянулся исходя из анкет на сайте и знакомьтесь с собой
психолог онлайн
Добрий день! Початком для зміни в цій темі може послужити індивідуальна, або групова психотерапія.