Как научится радоваться и чувствовать себя расслабленной?
Добрый день. Прошу помощи. Уже не один год наблюдаю странные ощущения в себе. Я очень позитивная, жизнерадостная и весёлая была, последние года 3-4 куда то все исчезло, позитивный настрой держу, а вот смеяться на полную, дурачиться, шутки шутить, не могу, чувствую себя постоянно напряжённой, задумчивой и серьёзной очень. Буду рада советам и помощи, как вернуть себя к прежнему состоянию. Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
цитата:
Уже не один год наблюдаю странные ощущения в себе. Я очень позитивная, жизнерадостная и весёлая была, последние года 3-4 куда то все исчезло, позитивный настрой держу, а вот смеяться на полную, дурачиться, шутки шутить, не могу, чувствую себя постоянно напряжённой, задумчивой и серьёзной очень.
Здравствуйте. Возможно это связано эмоциональной зрелостью, возможно есть другая причина.
в чем именно возникает дискомфорт и странные ощущения?
Что в вашей жизни произошло 3-4 года назад?
Дополнение от автора
Все началось, когда я познакомилась с моим мужем, он очень серьёзный, строгий и не очень общительный. С момента как мы стали жить вместе он по немногу начал глушить, моё прежнее нормальное такое супер хорошее состояние. Потом у нас Появился ребёнок, я немного погрузла в заботе о ребенке. Но сейчас уже ребёнку 2 года и он очень самостоятельный. Но я ни как не могу вернуть себя в прежнее состояние. Может ли муж так сильно на меня влиять и поглашать всю мою энергию?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Что вам мешает сейчас быть расслабленной?
цитата:
С момента как мы стали жить вместе он по немногу начал глушить, моё прежнее нормальное такое супер хорошее состояние
Как именно он это делал?
А когда вы находитесь в компании других людей, где нет мужа, как чувствуете себя?
психолог онлайн
Здравствуйте!
А как вы относитесь к мужу? Нравится ли вам то, как живете сейчас?
психолог онлайн
Добрый день.
Понимаю как хочется сохранить: "смеяться на полную, дурачиться, шутки шутить" .
Вариантов может быть несколько:
1. Вы вошли и освоили/осваиваете новые соц. роли: мать и жена. В них Вы другая (не лучше и не хуже, а другая). И здесь это нормально-новые роли, новая жизненая позиция и мироощющение и самощющение. Меньше юношеского задора, больше зрелости (как вариант).
2. В отношениях с мужем Вы теряете себя, и здесь да, муж может влиять.
Вопрос в другом, если это влияние мужа-Вы позволяете ему влиять? Зачем Вам это?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Я очень позитивная, жизнерадостная и весёлая была
Как говорится, всему свое время. Не станете же Вы утверждать, что жизненный опыт, разные события и переживания проходят для человека бесследно!?
цитата:
позитивный настрой держу
А вот это здорово, что говорит о Вашей самооценке и мироощущении, которые сформировались еще ранние периоды жизни. Так держать!
цитата:
Но я ни как не могу вернуть себя в прежнее состояние.
Прежнего уже точно не будет. Может быть похожее, но ДРУГОЕ!
цитата:
Буду рада советам и помощи, как вернуть себя к прежнему состоянию.
Без выяснения причин изменившегося состояния дальше двигаться непродуктивно, вроде как идти вслепую. Важно исследовать причины и Ваше восприятие текущей ситуации - что не нравится, что хотели бы изменить, какие видите для этого способы. И в этом вопросе может помочь сотрудничествос психологом - необязательно очно, можно и формате онлайн, не выходя из дома.
психолог онлайн
цитата:
Все началось, когда я познакомилась с моим мужем, он очень серьёзный, строгий и не очень общительный. С момента как мы стали жить вместе он по немногу начал глушить, моё прежнее нормальное такое супер хорошее состояние.
У вас резко поменялся образ вашей жизни. Вы вышли замуж, родили ребенка и тем же самым взяли на себя много ответственности.
Вы говорите что муж "начал глушить ваше супер хорошее настроение" - это как? Что он говорил или делал?
Какие у вас с ним отношения? Как проводите общий досуг?
цитата:
Потом у нас Появился ребёнок, я немного погрузла в заботе о ребенке. Но сейчас уже ребёнку 2 года и он очень самостоятельный
Помогал ли вам кто-то эти 2 года с малышом, пока он был менее самостоятелен?
Как вы справлялись в этот не простой период жизни?