Проблемы с едой
Помогите разобраться пора ли бить тревогу🙏
Речь о моей сестре. Она взрослая, спортивная, адекватная. Но нам с мамой кажется, у нее серьезные проблемы с едой.
Она не любит готовить, и раньше работала с графиком без стабильного обеда так сказать. То есть могла поужинать после работы, а на протяжении дня ничегошеньки не есть. Говорила времени нет, или лень обед готовить дома и брать с собой, или нет вкусной кафешки возле работы. Ну короче куча отговорок.
Потом она родила и у нее началась депрессия по поводу своего внешнего вида. Она в принципе склонна все гиперболизировать, но тогда начался полный капец и продолжается до сих пор. Она днями ничего не ест, и опять куча отговорок. Некогда с ребенком, то зуб болит, то живот болит, то еще кака-то напасть🙄 похудела настолько, что страшно смотреть.
Я ей все время говорю поешь, ты худая страшно (раньше у нее красивая фигура была, она занималась спортом, попа всегда пышная была). Говорю почему ты не можешь варить еду сыну и тоже ее кушать🤷‍♀️ ничего внятного она на это не отвечает.
Мама по возможности приносит ей еду и заставляет кушать, свекровь тоже периодически привозит вкусняшки. Но это тоже из серии один раз в день поужинать🙄
Муж сестры тоже какой-то странный, обеды на работу брать стыдно, что он днями ест не понятно, а вечером тоже мол есть еда или нету пофиг...
И мама говорит муж стебется с сестры. Когда и правда у нее болел зуб мама ей еду на блендере перебила, так ее муж шуточки отпускал мол какая она больная, еду чуть ли не через трубочку кушает.
Короче не знаю удалось ли мне описать происходящее, но зная мою сестру, нам с мамой кажется она себе придумала плохой внешний вид, преувеличила свои дела и по какой-то причине отказывается от еды и не отдает себе отчет в последствиях.
Помогите разобраться и посоветуйте что делать🙏
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте, что происходит в вашей жизни с мамой такого, что вам так важно контролировать других и заниматься спасательством?
психолог онлайн
Доброго дня, Yuliia206.
цитата:
Ви не здатні "читати" мотиви і думки інших людей. Не займайтеся цією неблагодарною справою. Якщо Вас це так хвилює, то перепровірте свою гіпотезу, представивши її сестрі.
Ваша сестра - доросла людина і лише вона відповідальна за своє життя. Водночас, Ваш максимум - це заявити сестрі про власне хвилювання і запропонувати їй підтримку (а лише їй обирати, чи вона нею скористається, чи ні). Крім цього, поняття "велика-мала" вага є суб'єктивним (у розповіді нічого не має про співвідношення ваги до зросту і про стандартне відхилення від офіційної норми). Помітно, що Ви вмішуєтеся не лише у життя сестри, але і у життя її чоловіка та їхні стосунки. Навіщо? Що Вам це дає?
Запитайте, перш за все, у себе: чому мене це так чіпляє, адже це говорить про щось особисто моє?
психолог онлайн
Здравствуйте, вы считаете, что сестра сама не может справиться со своей жизнью? Вы спрашиваете, когда бить тревогу? - это что вы собрались делать в случае тревоги? - вызывать санитаров? привязать и накормить?
Из описанного вами, как вы представляете себе помощь для сестры?
психолог онлайн
Добрый день, Yuliia206. Позволю себе прокомментировать Ваш вопрос, хотя уже есть комментарии других специалистов. Возможно мне удастся Вам что-то новое сказать.
Проблемы расстройства пищевого поведения (РПП) вызывают очень много тревоги у клиентов и специалистов. Достаточно простым критерием наявности и отстроты этого расстройства есть Индекс массы тела (ИМТ), который рассчитывается по формуле: ИМТ = m / h2, где: m — маcса тела в килограммах, а h — рост в метрах, и измеряется в кг/м². Этот показатель вместе с другой симптоматикой, которая может быть учитывается врачом при постановке диагноза и лечении. Нормы ИМТ и риски развития сопутструющих заболеваний можно посмотреть здесь - https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%86%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%B8_%D1%82%D1%96%D0%BB%D0%B0.
Во всех остальных случаях риска развития РПП, подозрений на него и т.д. вряд ли для родственников возможно вмешательство в жизнь взрослого самостоятельного члена семьи, так как психиатрическая помощь по Закону Украины «О предоставлении психиатрической помощи» предоставляется добровольно, если человек в сознании и не лишен дееспособности. В этом не могу не согласиться с коллегами.
Думаю, полезной стратегией помощи сестре было бы предложить свою посильную помощь – по дому, сходить за покупками, нанять горничную, и немного посидеть с ребенком, в случае, если бы она захотела проконсультироваться с врачом или психологом.
В случае, если это, т.е. предложить помощь, невозможно, Вы можете самостоятельно обратиться за помощью, проконсультироваться с психологом, психиатром, даже врачом терапевтом по поводу Ваших возможных действий и их адекватности (т.е. что Вы можете сделать в рамках здравого смысла).
Да, наблюдать за проблемами близких очень больно и дорого нам стоит, переносить бессилие – иногда просто невозможно, но в тревоге, можно способствовать не разрешению ситуации, а ее усугублению. Ваши страдания – достаточный повод самим получить психологическую помощь, чтобы, в том числе понять, что Вам лучше делать или не делать. Ведь психолог не имеет компетенции давать советы.
Всего доброго и с уважением,
Елена Коляда.