Смерть близких| Эмоции
Здравствуйте, два дня назад у меня умерла бабушка(с папиной стороны). У меня не получилось поехать с родителями, из-за работы к ней. Сейчас они там и за все время я позвонила маме (звонок длился чуть минуты две) и я услышала голос мамы поняла что она плачет постоянно. Когда узнала об этом была на работе и после этого пришла домой, но не знала что делать, показать что мне плохо или родители так больше расстрояться. Не было сил или смелости сказать папе что-либо, он скрывал свои эмоции. И когда мы с мамой плакали быстро ушел. На данный момент я работаю пытаюсь себя чем-то занимать, видеться с подругой чтобы было не так грустно. Она пытается меня развеселить и когда я смеюсь чувствую себя странно, не понимаю это чувство, мне плохо/стыдно за то что я проявляю эмоции и имею на это права. Как пережить этот момент и нормально ли, то что я пытаюсь так скрывать эмоции (плохие) а когда проявляю (хорошие) чувствую себя ещё хуже? И когда родители вернуться, как быть совсем не знаю что делать в данный момент со всем. Как дальше продолжать радоваться жизни? Хочется чтобы рядом кто-то был но одна из подруг, даже не хочет встретиться со мной хотя есть возможность, или элементарно не написала как я за все это время, можно ли считать что это друг, или же она считает что лучше не писать ничего или просто все равно на меня. Но есть конечно люди которые могут поддержать но к сожалению они не рядом со мной. Подскажите как быть в таких ситуациях. Очень надеюсь на ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте. В состоянии горя нормально чувствовать и растерянность и подавленность и горечь и даже гнев. Похоже, что с вашей мамой можно вместе плакать - это тяжело, но лечит. С подругой вы восстанавливаетесь. А вот папа не рискует проявлять чувства и, возможно, чувствует отрицание, вину или гнев, то есть не попадает в ваш плач. С ни стоит про это поговорить. Прежде всего важно подтвердить, что он не виноват в смерти. Смерть просто приходит. И что он может про это говорить. Может с вами или с кем сможет. Очень важными бывают вечера воспоминаний, когда собираются близкие и вспоминают тепло и может даже шутливо ушедшего. Для этого в 9 дней и сорок собирают родственников. Чтобы разделить память. Если сложно справиться - пишите в личку.