Родственники не принимают мой выбор
Здравствуйте, Помогите, пожалуйста, разобраться в данной проблеме. Мне 23 года, до 21 я жила в деревне с родителями. Была послушной девушкой, отличницей, помогала родителям во всем и родственникам. Тётя и бабушка, говорили что мне нужно устроить свою личную жизнь, а не всё время с родителями дома находиться. Тётя даже познакомила с парнем, который стал моим мужем. Но спустя полгода знакомства, мы с уже мужем уехали в Польшу, вскоре вернулись, сыграли свадьбу и назад уехали. Но с момента самой первой поездки, начались скандалы с мамой и бабушкой, и тётей. Они считают, что я должна жить недалеко от мамы, всегда во всем помогать, а то я такая неблагодарная дочь уехала куда подальше и все бросила. Но это не так. Мы приезжаем по возможности, и деньгами помогаем, и каждый день видеосвязи. Но я все равно плохая( не имею права жить так, как я хочу. Тётя даже сказала, что нужно было в детстве убить таких детей неблагодарных. Родители родили, воспитали, а я уехала куда подальше. Вот что мне делать, как им донести что я тоже человек, и хочу жить своей жизнью?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрый вечер.
Ситуация мало приятная, но зачем вам что то кому то доказывать?
Это взрослые люди, со своим мировоззрением, хоть диструктивным и потребительским.
Как часто вы соотносите свои решения с чужим мнением?
Вы ведь взрослая девушка, у которой уже есть своя семья.
Вы имеете право жить той жизнью которой хотите,той которая делает вас счастливой.
И если ваши родственники считают что вы обязаны соответствовать их ожиданиям или проживать их жизнь- это не так.
Какую позицию ваш муж занимает в этой ситуации? Поддерживает вас?
психолог онлайн
Наталья Викторовна Луценко
Здравствуйте!
цитата:
Вот что мне делать, как им донести что я тоже человек, и хочу жить своей жизнью?
И имеете на это полное право. К сожалению, наши близкие не всегда готовы поддержать и отпустить. Вам не стоит переживать, поймут они Вас или нет, потому что скорее всего они не намерены этого делать.
Дети не являются собственностью родителей, и когда приходит время они начинают своей жизнью.
Вы можете сказать, что любите их и уважаете, но у Вас своя жизнь и Вы надеетесь на их поддержку и понимание. Какой они сделают выбор - это уже их дело. Примите их такими как они есть, изменить их у Вас вряд ли получится, но возможно со временем они сменят свою позицию в отношении Вас.
психолог онлайн
Наталья, поддерживаю ваш выбор - создать семью, и жить там, где вы хотите.
Я, правда, удивляюсь, как у вас получилось вырваться из ваших семейных устоев, ведь вас воспитывали, как хорошую=правильную=послушную=удобную девочку.
Почему тётя имеет право говорить вам такие жестокие вещи?
цитата:
нужно было в детстве убить таких детей неблагодарных.
Вы взрослый самостоятельный человек и вы имеете право на собственную жизнь!
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Муж полностью на моей стороне, меня поддерживает. Просто обидно, что я хотела иметь с родственниками хорошие отношения, но что-то не получается. Они только говорят, что это муж виноват, что увёз меня так далеко, а я иду у него на поводу. Очень большое влияние на маму делает тётя и бабушка, если я маме что-то объясняю, то она понимает меня, но на следующий день, после разговора с родственниками она вновь меняет своё мнение -(
психолог онлайн
Доброго дня, Nataliia.
Повністю підтримую все те, про що зназначили вище колеги. Ви - окрема особистість і прийшли в цей світ не для того, щоб радувати інших. Ви маєте право на свій шлях, вибір, помилки.
цитата:
Они считают, что я должна жить недалеко от мамы, всегда во всем помогать, а то я такая неблагодарная дочь уехала куда подальше и все бросила. Но это не так. Мы приезжаем по возможности, и деньгами помогаем, и каждый день видеосвязи. Но я все равно плохая( не имею права жить так, как я хочу. Тётя даже сказала, что нужно было в детстве убить таких детей неблагодарных. Родители родили, воспитали, а я уехала куда подальше.
Перш за все, Ви маєте розуміти, що ці жорстокі слова адресовані не Вам, а це прояв їхні внутрішніх конфліктів, які вони пропрацьовують через Вас. На жаль, ми не здатні вплинути на почуття, думки, ставлення, поведінку інших людей без їхнього бажання, а лише на власні. Вам необхідно психологічно сепаруватися від родичів і дуже добре, що Ваш чоловік підтримує Вас у цьому.
цитата:
Они только говорят, что это муж виноват, что увёз меня так далеко, а я иду у него на поводу.
І Ви з цим погоджуєтеся?
Дополнение от автора
Нет, я не соглашаюсь с мнениям, что я иду на поводу у мужа. Мне комфортно жить в другой стране, тем более что имеем возможность приехать в гости. Просто мне очень тяжело жить с чувством вины, которое внушают мне. Почты каждый день говорят, что я плохая. Я же их люблю и не хочу ссориться
психолог онлайн
цитата:
Просто мне очень тяжело жить с чувством вины, которое внушают мне. Почты каждый день говорят, что я плохая. Я же их люблю и не хочу ссориться
Любов - це почуття взаємне і воно полягає у безмовному прийнятті і повазі, а із боку родичів я, на жаль, її не бачу. Ви маєте право відфільтровувати Ваше найближче соціальне оточення (навіть коли це стосується рідних). Не пускайте в своє життя токсичних людей, обмежте із ними спілкування. Крім цього, я б рекомендувала Вам попрацювати над Вашою самоцінністю, щоб Ви не приймали на свій рахунок те, що говорять інші (а як я зазначала вище, вони це говорять не про Вас, а про себе. Саме своє "почуття провини" вони несвідомо перекидують на Вас, щоб його позбутися. Крім цього, психологічні абьюзери і викликають у своїх "жертв" почуття провини, щоб тримати їх біля себе. Вам це потрібно?).
цитата:
Нет, я не соглашаюсь с мнениям, что я иду на поводу у мужа. Мне комфортно жить в другой стране, тем более что имеем возможность приехать в гости.
Говоріть сама собі це кожен раз, коли хтось критикує Ваш вибір.
Дополнение от автора
Нет, мне такое не нужно. Спасибо огромное за совет)
психолог онлайн
цитата:
Чувство вины - это способ манипуляции Вами. Конечно, это не говорит о том, что Вас не любят, скорее всего этот тот способ взаимодействия, который сформировался у Ваших родных на их жизненном пути. Это малоприятно, но Вы не можете на это повлиять. Отстаивайте свою позицию, мягко и без агрессии - это даст свой эффект, но на это потребуется время. Вы не обязаны оправдываться за свой выбор, научитесь принимать и другую позицию, не пытаясь кого-то переделать под себя. Это и будет та граница, которая позволит Вам не испытывать чувство вины.
Дополнение от автора
Спасибо огромное, буду работать над собой)