Кризис 30
Здравствуйте, я испытываю крайний дискомфорт, можно даже сказать, стресс. Мне скоро 30 лет и понимаю, что общепринятая программа жизни (родить ребенка до «…», выйти замуж, как-то устроиться) не оправдала ожиданий окружающих меня людей, из-за чего чувствую «тихий» прессинг с их стороны. Волей, уже и сама начинаю думать, что неудачница и готова смело ставить на себе крест. Не скажу, что лучшие годы прожиты и много хорошего осталось за чертой второго десятилетия, наоборот, время от 20 до 30 выдалось самым ужасным для меня, который ни за что бы не хотела прожить еще раз. Теперь нет уверенности, что все не станет еще хуже и так не смогу реализовать себя. Как жить после этой цифры, что бы обрести свою внутреннею гармонию? Не корить и не уничтожать морально, не оправдывая надежды?
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Инна Васильевна Сагер
Инна Владимировна Черняева
Доброго дня, Марина.
Ваша проблема не лише лежить у площинні 30-ти років, але і тому, що Ви залежні від думки оточуючих. Припускаю, що корінь проблеми лежить у Ваших дитячо-батьківських стосунках (несвідомі установки "Радуй інших", "Не будь важливою, не заявляй про свої потреби", "Не будь собою" тощо). Як наслідок, Ви не приймаєте саму себе. Крім цього, Ви написали, що останні 10 років були дуже тяжкими для Вас і це також необхідно проаналізувати детальніше. Можливо саме ця вікова криза зараз допомагає Вам переглянути Ваші стосунки до себе і оточуючих, тому скористайтеся цим.
Рекомендую Вам звернутися індивідуально до психолога.
психолог онлайн
Добрый день, Марина. Вы пишите, что
цитата:
общепринятая программа жизни (родить ребенка до «…», выйти замуж, как-то устроиться) не оправдала ожиданий окружающих меня людей, из-за чего чувствую «тихий» прессинг с их стороны.
А в вашей личной программе жизни - какие цели? Какие ценности? Ваши личные достижения на вашем личном пути? Какая вы были 10 лет назад и сегодня?
Именно в таких моментах присутствует некая личностная истинность. Опираться на мнение окружающих - это сомнительная стратегия.
Конечно вам лучше идти на индивидуальную консультацию, исследовать ваше "ужасное время с 20 до 30", обстоятельства и ваш вклад в вашу историю. Найти в себе опоры, Выстроить новые смыслы и двигаться к своей внутренней гармонии, уверенности и комфортной жизни 30+. 🙌
психолог онлайн
Самые лучшие уроки мы получаем, когда делаем ошибки, ошибка прошлого — мудрость будущего.
Посмотрите на свои сложные ситуации с другой стороны. Чему я научился, проживая сложные ситуации? Какие мои сильные стороны, плюсы в сложных ситуациях? На что я могу опереться? Что мне необходимо изменить во мне, в моем отношении к чему то?
психолог онлайн
Вам важно сейчас сфокусироваться на развитии своего осознания и перестать относиться к себе так жёстко, это большая работа в личной психотерапии. До принятия себя к "ощущать себя счастливой".
психолог онлайн
цитата:
Мне скоро 30 лет и понимаю, что общепринятая программа жизни (родить ребенка до «…», выйти замуж, как-то устроиться) не оправдала ожиданий окружающих меня людей, из-за чего чувствую «тихий» прессинг с их стороны.
А вам и не нужно оправдывать ничьих ожиданий.
Вам бы понять, что для вас ценно и чего вы хотите. И реализовывать свою жизнь, а не кем-то навязанную.
Лучшим вариантом разобраться в себе будет психотерапия. И там же избавиться от желания жить в угоду чужим ценностям и жизненным программам