Как помочь подруге?
Здравствуйте. Один знакомый мне человек (девушка, 15 лет) постоянно желает навредить себе. Если ей не хочется что-то делать, то она любыми способами пытается заболеть, даже зная что еë действия могут быть очень опасны. Чтобы успокоиться она предпочитает причинять себе вред, обычно это царапины, но иногда и химические ожоги, от которых позже остаются шрамы. Она не раз говорила что инвалидом быть выгодно, от инвалида ничего не ожидают. Мне кажется что она боится делать выбор самостоятельно, ведь всегда, когда она выбирала себе увлечение, еë мать высказывалась свое недовольство. Мать говорила о бесполезности еë действий и убеждала что моя подруга не будет серьезно этим заниматься и всë равно скоро бросит. Это приносит ей боль и она думает что став инвалидов она сможет спокойно жить и заниматься любимым делом. "К болеющим людям меньше вопросов, в этом плане им проще. От больных люди не ждут свершений". На самом деле у этой подруги был срыв, она перестала посещать школу и резала руки почти каждый день. В тот период даже была попытка суицида. Еë мать узнала об этом, но никак не среагировала. "Когда есть еда и крыша над головой депрессии быть не может ". За лето она "восстановилась" и наверняка никто не заметил изменения в еë поведении. Продолжая ходить в школу подруга страдает от каждой своей ошибки и глушит эту боль страшным способом. Она никогда не показывает свои настоящие эмоции людям, надевая радостную маску.
Мне кажется что она может навредить себе больше чем просто ожоги и царапины. Мне становится страшно за нее. Я не могу говорить об этом с кем то из взрослых, я же единственный человек знающий о этой проблеме. Как я могу хоть немного помочь ей без посторонних?
Возможно я очень плохо объяснил, но надеюсь суть ясна. Прошу сразу прощения за ошибки. И заранее благодарю за ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 0

психолог онлайн
Добрый вечер!
Вашей подруге нужна помощь врача психиатра. Вы можете об этом поговорить с её мамой так как она не совершеннолетняя и её мать несёт за неё ответственность
психолог онлайн
Добрый вечер. Я понимаю ваши чувства, но проблема в том, что для неё "Инвалидом быть выгодно".
То, как вы описываете влияние её матери - это должны быть её осознавания, и её ответственность, что дальше делать с этим. Ваша задача, как друга порекомендовать ей попасть на приём к психиатру, психотерапевту, поддерживать тогда, когда она, правда не справляется (и то, чтобы вы не выгорели в своём спасательстве) и возвращать ответственность ей там, где она манипулирует своей позицией жертвы.
Да, и, всё таки, необходимо придумать вариант по привлечению взрослых в эту историю - её родителей, как минимум.
Не забывайте заботиться о себе и своих потребностях!!!
психолог онлайн
Здравствуйте
Вашей подруге действительно нужна помощь врача-психиатра.
Вы не сможете ей помочь самостоятельно. Просто порекомендуйте обратиться к психиатру и будьте рядом, поддерживайте.