предал друг
Здравствуйте. Совсем недавно произошло очень неприятная ситуация с другом. Скажу сразу, что с данной ссоры я отдалилась от него, да и вообще от этой компании "друзей". Из этой компании осталась только единственная лучшая подруга, которая сразу говорила, что этот друг сразу оказался не очень, ибо он почти так же поступил с ней.
У этого человека (пусть его будет звать О) слишком отталкивающий характер, но он как магнит притягивает к себе людей и может их расположить подле себя. Лет так пять назад мы могли постоянно ругаться, а уже с 14 старались искать компромиссы, да и вообще избегать как-то ссор. Но когда я отдалилась от этой компании друзей где-то на год, а потом вновь вернулась, то он действительно изменился. Он стал слишком токсичен, из-за чего у нас могли выходить какие-то недопонимания. Самое забавное, что он мог постоянно приходить ко мне поныть, обзывая себя ужасным человеком, который хочет измениться и делает "успехи", которых, к сожалению, я не вижу, да никто не видит. И когда он так заявлял, то был такой разговор, мол, он теперь вообще не хочет как-то с кем-то ссориться, по его принципам он будет от этой ссоры тупо убегать. Но в его понимании избегание ссоры - высказать все, что он думает о человеке и не дать сказать хоть слова второй стороне. Я сама не идеальна, я тоже грешу своими всплесками эмоций и прочим.
Продолжение далее
Вопрос от: ; Возраст: 16
Дополнение от автора
Так вот, сама ситуация. Все началось с того, что был момент, когда мы все общались, то вышло так, что О сказал очень неприятные слова в грубой форме, мол, замолчите все (но было это с нецензурными словами). Если другие ребята привыкли к такому обращению, то я никак. Я возмутилась и высказала все, что думаю. Мы немного повздорили, но он извинился. Я простила, но.. У меня уже было выжато терпение. Почти на протяжение 6-ти лет я выслушиваю сперва обсирание, а после слова с просьбой простить и он будет меняться, у меня просто вышло то, что долго копилось. И на следующий день после его неприятных слов в мой адрес, вышла та же самая ситуация, но только из моей стороны. Я отомстила. Я сказал ему ровно так же замолчать, но более в грубой форме. И вышло то, чего я правда боялась. На меня наехали все его друзья, мол, почему я с ним так разговариваю. И когда я сказала О, что нужно данное выяснение проводить лично, а не на глазах у других, то он меня игнорировал и продолжал публично все это выставлять. Я сказала, что этот человек эгоист и расплакалась. Я близко к сердцу воспринимаю многое, это ужасно и плохо, но я работаю над этим. И вот, когда я плакала, то вскоре мой плач услышала сестра и подошла ко мне выяснять что случилось. Я никогда не скрываю, что у меня в душе, но не позволяю своей семье влезать в мои разборки. Так вот, в этот момент со мной по телефонному звонку сидела та самая лучшая подруга и успокаивала. В этот момент моя сестра тайно написала ей и попросила номер О. Подруга дала номер и.. сестра позвонила. Дальше вышло то, что меня вообще довело до истерики. О, сидя в телефонном звонке среди своих друзей, включил динамик разговора с сестрой, чтобы все слышали, как она ему вставляет и ругает.. Это все слышали те люди, я почувствовала опозоренной себя. Я осознаю, что опозорился больше он, но мне было ужасно. Я разревелась и меня затрясло. А когда сестра узнала, что он дает частный разговор с ней сллушать другим, то она разозлилась и естественно начала уже кричать.. В данной ситуации я чувствую себя очень подавленно. Ощущаю себя человеком, который не может за себя постоять, и за которого могут до сих пор решать его личные проблемы родители. Мне из-за этого очень трудно. Но я все равно осознаю, что когда нужно, то я могу сказать пару ласковых и поставить человека на место. Просто, если это друг, то мне сложно быть как-то жестче. Эта ситуация абсурдна, но из-за того, что я зациклена на ней и переживаю, то уже умудряюсь переругаться с любимым человеком. Уже какой день подряд плачу и не могу успокоиться. Желание уйти в другую школу и оборвать все связи с этими людьми..

психолог онлайн
Добрый день. Очень жаль, что вы во всем этом участвуете? Какой у вас вопрос к психологам сайта?
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Здравствуйте!
То, что Вы описываете похоже на то, что называют "испанским стыдом". Это явление описывают так: когда Вам неловко (стыдно) из-за действий (поведения) другого человека, а ему нет. Хотя, такой реакции от него возможно следовало ожидать.
Жаль, что Вы так эмоционально сложно переносите эту ситуацию с другом. Как я понимаю, возможности обозначать и удерживать свои личностные границы для Вас сейчас сложно, но очень важно. Вторая важность - это эмоциональная саморегуляция Ваша персонально.
Соответственно, хотя Вы, на мой взгляд, не формулируете вопроса. Скорее, просто описываете ситуацию и свое к ней отношение. Тем не менее, рискну высказать свое мнение насчет возможностей повлиять на ситуацию.
Насчет личностных границ, то здесь могут помочь Вам информация о ассертивном поведении и, например, метод ненасильственного общения (автор Маршал Розенберг).
Насчет эмоциональной саморегуляции, то одна из теоретических работ на эту тему - книга Пола Екмана "Психология эмоций".
То, что касается практичекой составляющей ситуации, то Вы можете это попробовать обсудить с взрослыми людьми, которым доверяете (на всякий случай уточню, что скорее я ориентируюсь на Ваши слова о школе и о указанном возрасте). При необходимости также можно обратиться за помощью к специалистам. Кроме этого, я считаю полезным упражнения по развитию саморегуляции (например, из практики аутотренинга) и такие практики как, например, йога, медитация.
Желаю удачи!
психолог онлайн
Добрий вечір, nik85e.
Дуже співчуваю Вам, хочеться Вас підтримати.
цитата:
но из-за того, что я зациклена на ней и переживаю, то уже умудряюсь переругаться с любимым человеком.
З ким саме Ви пересварилися і як це відбулося?
цитата:
Уже какой день подряд плачу и не могу успокоиться. Желание уйти в другую школу и оборвать все связи с этими людьми..
Чи є люди, які зараз можуть Вас підтримати (наприклад, ця подруга)? Ви розповідали про цю ситуацію своїм батькам, шкільному психологу? Що б змінилося, якби Ви перейшли в іншу школу?