Почему я закрыта и агрессивно настроена к людям?
Здравствуйте.
Помогите разобраться. С детства меня все родные, родители называли спокойной, флегматичной девочкой. Говорили «золотой ребёнок, идеальный». Иногда мне кажется,что я просто сама уже начала подстраиваться под эти фразы. Если бы мне твердили, что я оторва и тд., то я бы и такой стала. Но поверив, что я идеальный ребенок, я стала бояться кого-то расстроить и «выйти» из этого звания. Плюс, родители строго воспитывали, и даже когда я была права, мне не позволяли перечить старшим. Поэтому вот сейчас ч безумно боюсь конфликтов, боюсь, что мне так же закроют рот, и боюсь отстаивать свою правоту или свои границы перед любым «старшим». Я понимаю, что не все старшие обязательно априори правы, или умнее, или мудрее, но в голове сразу установка «что старшим нельзя перечить». А там рядом где-то и «идеальный ребёнок» дает о себе знать.
Я не знаю имеет ли это отношение к той проблеме, которая меня остро беспокоит сейчас, просто рассказала эти факты.
Я заметила, что я очень закрыта, очень осторожно отношусь к людям, от всех жду подвоха и уверенна, что никому нельзя доверять. Например, потому что ничего не хранится в секрете, а особенно в таком небольшом городе, где я живу.
Я замужем и у меня есть ребёнок. Семейная жизнь прекрасна, муж любящий и открытый, при чем ко всем - полная противоположность меня. А еще муж не боится дать кому-то отпор если надо. Возможно я еще больше так затюкана стала в декрете.
Раньше, когда я жила и работала в Киеве, мне было плевать на чье-то мнение, на обсуждения, я собой гордилась, своими достижениями. А когда переехала в свой маленький город, где только повод посплетничать дай, стала очень насторожено ко всем относиться. Плюс, уже 3й год в декрете, про свою работу можно забыть и надо будет искать что-то более менее подходящее, но вряд ли я так буду горда собой. Я даже когда выхожу на улицу, то как-то скукожено себя чувствую, словно внутри все сворачивается. Иногда
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, Евгения!
цитата:
Немудрено. Были видимо в прошлом ситуации, когда самые близкие люди поступали с Вами подобным образом...и есть смысл их вспомнить. А затем, на психотерапии - переформатировать их во что-то совершенно другое. Но на это потребуется немало сил и времени.
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
С детства меня все родные, родители называли спокойной, флегматичной девочкой. Говорили «золотой ребёнок, идеальный». Иногда мне кажется,что я просто сама уже начала подстраиваться под эти фразы. Если бы мне твердили, что я оторва и тд., то я бы и такой стала. Но поверив, что я идеальный ребенок, я стала бояться кого-то расстроить и «выйти» из этого звания. Плюс, родители строго воспитывали, и даже когда я была права, мне не позволяли перечить старшим. Поэтому вот сейчас ч безумно боюсь конфликтов, боюсь, что мне так же закроют рот, и боюсь отстаивать свою правоту или свои границы перед любым «старшим». Я понимаю, что не все старшие обязательно априори правы, или умнее, или мудрее, но в голове сразу установка «что старшим нельзя перечить». А там рядом где-то и «идеальный ребёнок» дает о себе знать.
Вы многое о себе знаете. Причина - следствие.
цитата:
Я даже когда выхожу на улицу, то как-то скукожено себя чувствую, словно внутри все сворачивается.
От чего сворачивается?
Можно я предположу? От того, что люди узнают, что вы сейчас не золотая и не идеальная?
Дополнение от автора
Кажется, что все смотрят. Обсуждают: какая я мама, моего ребенка, моего мужа. Иногда я и сама ловлю эти взгляды. Не обязательно они о плохом.
Просто хочется жить себе своей жизнью, да и все. А не думать о постороннем мнении. Словно меня цепями связали и я хожу с такая.
психолог онлайн
Наш мозг ошибается, упрощает , пропускает мысли через когнитивные фильтры, в данном случае Вы "читаете мысли " других людей и верите тому, что сами себе придумали:"Кажется, что все смотрят. Обсуждают: какая я мама, моего ребенка, моего мужа. Иногда я и сама ловлю эти взгляды. Не обязательно они о плохом". Поэтому некомфортно себя чувствуете и негативное эмоциональное состояние влияет на Ваше поведение. И Вы не можете:"
Просто хочется жить себе своей жизнью, да и все. А не думать о постороннем мнении. Словно меня цепями связали и я хожу с такая". Есть ли у Вас возможность поработать с психолгом?
психолог онлайн
Вітаю!
Кожній люди важливо вміти проявляти здорову агресію, установлювати свої власні кордони!
Схоже, що на Вас "накинули" певний образ, так що зараз Вам важко побачити, якою Ви є насправді.