Выбор професии вгоняет в депрессию
Я в 10 класе и уже пора выбирать професию или хотябы род деятельности, чтобы готовиться к экзаменам. Много моих друзей уже точно знают чего хотят и предпринимают какие-либо шаги, а я вообще никак не могу понять чего хочу.
Когда начинаю думать, то начинаю чувствовать себя мусором, вить у меня нет никаких интересов и особых талантов, учусь средне, не хрошо и не плохо. Мысли о будущем вызывают грусть и загоняют в депресию, начинаю чувствовать себя ничтожеством.
Когда начинаю перебирать специальности, то нравяться многие, причем совершенно разные и это опять меня сбивает с толку. А когда я вспоминаю моих умных подруг, которые уже все понимают, то кажеться что мне нету места среди них и всего мира, что я не достойна даже жить.
Не знаю что мне делать. Когда ничего не делаю чувствую себя ужасно, потому что не понимаю чего хочу от будущего. А когда начинаю думать, то становиться еще хуже, вить понимаю что я бесполезна,у меня ничего не получиться и я хуже всех.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Вика, выбор профессии это правда сложно. Хочется вас поддержать и немного утешить. То, что ваши подруги знают, на кого пойдут учиться, это чаще всего не их интересы и истинное знание о себе, а либо традиция в семье, либо советы родителей, либо желание быть на кого-то похожим. Крайне редко бывает, чтобы в 16-17 лет точно знать, чем хочешь заниматься в жизни.
Кроме того, чаще всего потом, поработав какое-то время, многие идут на второе образование, меняя профессию. Сделать выбор раз и на всю жизнь сложно очень.
У меня здесь на сайте есть статья про выбор профессии, посмотрите, может это немного поддержит вас.
По поводу самого выбора.
Что вам нравится? Чем интересно заниматься, что изучать? О чем бы вы хотели знать и что уметь больше?
Из каких профессий вы сейчас выбираете? И чем они привлекают вас?
психолог онлайн
Вика, добрый вечер.
Если ваш запрос про то, что вы не знаете какую выбрать профессию, то предлагаю вам начать с онлайн теста на профориентацию.
Но я слышу, что у вас есть какие то более глубокие убеждения о ваших не способностях. Как звучит ваш вопрос к психологам сайта?
психолог онлайн
Здравствуйте. Определиться с выбором профессии можно с помощью профориентационных тестов. С их помощью вы сможете определить для себя какая сфера деятельности вам больше подходит, результаты дадут вам возможность сориентироваться, к какой деятельности вы больше склонны. Возможно у вас в учебном заведении есть психолог, который поможет вам разобраться с результатами тестов и у вас появиться больше понимания и определенности.