Стоит ли возвращаться
Всем добрый день. Сложилась такая ситуация, что не знаю, как поступить. Муж болен шизофренией, есть маленький ребенок 5 месяцев. Практически всю беременность у мужа были конкретные обострения(сдвиг на религиозную тематику, но не буйный, наоборот - становиться слишком апатичным ко всему), и перед самыми родами уже не выдержала, переехала в своим родителям. Примерно за месяц муж вышел из своего состояния, но характером он слабый, разгильдяй конкретный, безответственный, но при этом очень упрям. И вот начиная примерно с 2-месячного периода жизни ребенка очень часты были ссоры. В основном ему не нравилось, что я упрекаю его курением, выпиванием (нерегулярно и немного, но все же не с его болезнью), неумением контролировать финансы, т.е. безответственностью по отношению у семье. Также довольно часто слышала, что ему не нравится, как на него теща смотрит, хотя реально они практически не пересккались. Все это время мы понемногу перевозили к нему вещи. И вот в один день я попросила его курить реже, на что он психанул и ушел. На следующий день объявил , что мы разводимся, так как ему надоели упрёки, и после работы привезет вещи. Но когда привез вещи, очень просил прощения за свои слова, умолял вернуться, и сейчас не теряет надежды всё исправить. В последнее время он и стал несколько импульсивным. И вот теперь сомневаюсь, как быть - чувства не угасли, и как человек неплохой, и с обострениями можно справиться, и лечение подходит. Но - его безалаберность, импульсивность, безответственность и тд заставляют сомневаться, стоит ли давать шанс. И при этом не хочется отказом спровоцировать очередное обострение, когда только смог устроится на работу. Помогите, пожалуйста, разобраться.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
цитата:
его безалаберность, импульсивность, безответственность и тд заставляют сомневаться, стоит ли давать шанс.
А как думаете можно ли строить семью с безответственным, безалаберным? Тем более есть маленький ребенок. А у мужа диагноз.
Вы спрашиваете давать ли шанс.
Муж что-то вам обещал в плане изменений конкретных, а не просто прости, больше не буду? Вы обсудили то, что вас обоих не устраивает и нашли компромисс?
Всегда ли муж был таким, как сейчас?
Что дает вам основания верить, что что-то поменяется?
Дополнение от автора
После инцидента с мужем обсуждали,что меня конкретно не устраивает, что нужно исправить. На словах его отношение ко мне хорошее, видно, что любит. Но иногда в порыве гнева, как он говорит "состояние аффекта" может очень больно сделать словами. А вот действия - никакие, выпрашивать нужно самую элементарную помощь. С ним говоришь - и видно, что не понимает меня. И вот думаю, стоит ли дальше "тянуть тянучку", ожидая какого-то положительного результата.
психолог онлайн
Всегда нужно смотреть на действия, а не на слова.
Говорить можно что угодно. Есть мастера словесного жанра, которые на словах что угодно, а на деле не дождешься ничего
психолог онлайн
Алена Таратута
Добрый вечер.
Я бы вам советовала проконсультироваться в частном порядке с психиатром, что бы понимать чего вам ожидать.
Понятия "осознать", "договорится", - у людей с диагнозом шизофрения не всегда работает.
То есть сегодня они согласны на 100%, а завтра их реальность другая..
И это нужно понимать.
Понимать и не строить иллюзий.
Не думать что в один момент все поменяется, т.к. желаемые перемены не лежат в границах рассудка.
Подумайте о себе и ребёнке, о том какой будет ваша жизнь..
И принимайте решение ответственно.
психолог онлайн
Здравствуйте!
К сожалению
цитата:
его безалаберность, импульсивность, безответственность
- это черты характера, которые практически не корректируются при таком диагнозе, и со временем будут только прогрессировать. Такова специфика заболевания. Поймите, что он живет в основном в своем мире, а реальность для него - тягостное дополнение к нему. А все заботы о семье находятся именно в этом - дополнительном для него мире. Зачем же ему быть другим?
Да, Вы безусловно важный для него человек и он наверняка Вас любит как умеет, но его состояние больше детское, чем взрослое и потому, ждать чего-то другого не приходится. Кстати, развитие человека останавливается в момент манифестации заболевания. И какие качества и черты характера у него были в этот момент - именно такие и останутся. А со временем станут еще более выраженными.
Но решение в любом случае принимать именно Вам.
психолог онлайн
Добрый день!
А как так вышло , что вы решили создавать семью с "слабым, разгильдяем, безответственный, но при этом очень упрямым" ,а так же рожать от такого человека ребенка?