Выбор профессии
Здравствуйте! Мне нужен совет. У меня выявили диагноз, шизотипическое расстройство. И у меня появилась серьёзная проблема. Я не знаю, какую профессию выбрать, чтобы после окончания учебы в вузе я смогла работать, чтобы меня приняли на работу с диагнозом. Я наблюдаюсь у психиатра. Учусь сейчас на психолога, но понимаю, что я не осилю с этим диагнозом. Нет, учиться мне нравиться, и вроде получается, уже сессия на носу, оценки неплохие, но я задумалась : психолог с диагнозом? Боюсь, что я просто потрачу эти 4 года впустую. Думаю бросить учёбу здесь и на следующий год поступить на библиотекаря. Или на дизайнера, я хорошо рисую. Какие должности может занимать человек с таким диагнозом? Может, есть еще какие-то специальности, которые я упустила. Мне нужен совет, какую профессию выбрать человеку с диагнозом шизотипического расстройства, чтобы он потом мог работать по специальности.
В школе я была отличницей.
ЗНО сдала хорошо. Одного боюсь - что неправильную профессию выбрала. Подскажите ,пожалуйста, наиболее подходящую профессию для меня. (Люблю литературу, психологию и увлекаюсь рисованием.) Благодарю Вас заранее за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
Добрый вечер Лия. Выглядит так, что вы выбираете профессию под диагноз. Или себя подгоняете под диагноза, а диагноз под профессию. Что уже наверное является проблемой, но в то же время сообщает о чем-то важном.
Даже если, рассуждать с учетом данного диагностического ярлыка, то шизотипическое р-во довольно емкое и размытое понятие. В том смысле, что здесь фигурирует основа "тип". Т. е. - некий тип личности. Например, шизоидный тип личности- это просто один из видов личности. Поэтому шизотипическое... вариант пограничного между типом личности и возможно чем-то болезненным.
Т. е.,на эту тему можно много рассуждать, однако важно то, что я говорил в начале. Что для вас диагноз несет главенствующую, руководящую роль. Но так не должно быть. Хотелось бы чтобы вы перестали использовать такой механизм защитной адаптации себя. И подошли к себе вне диагностических рамок. А в первую очередь с точки зрения своих желаний и талантов. Наверное в чем то вы были бы правы, когда говорите о том, что в рамках этого всего вы могли бы быть эффективны и в качестве психолога, художника или библиотекаря. Но наверное я встречал людей, которым был выставлен такой диагноз. И они могли быть и строителями и механиками и физиками и математиками. Короче, кем угодно.
Да, если вам официально выставили подобный диагноз и поставили на учет и вы будете в последующем официально трудоустраиваться с получением сертификата от психиатра, то могут быть ограничения с некоторыми специальностями.
Но мне кажется вам не стоит на данном этапе на этом фиксироваться, а руководствоваться своими склонностями и желаниями.
Ну, и повторюсь, вероятно следует разобраться, что для вас значит диагноз шизотипического р-ва. Какой смысл вы в него вкладываете и значение
психолог онлайн
Лия, добрый день. Скажите вы своему психиатру задавали этот вопрос? Он видит картину вцелом, может сделать некий прогноз на сколько ваш диагноз может влиять на вашу жизнь в перспективе? Он вам рекомендовал психотерапию?