хочу бросить учебу, но я не могу из-за чувства вины
как можно побороть чувства вины? я так больше не могу. я уже почти что заканчиваю универ, мне специальность не нравится. а все из-за того, что мама говорила, что я должна учиться на бюджете. я бы хотела поругаться, но они вроде как говорили, что выбирай что хочешь. но я сама не знаю кем я хочу быть. поэтому выбрала направление в техническом, выиграла бюджет, а теперь каждый день хочу умереть, а по выходным просто лежу без сил. такое чувство после того, как я закончила школу.
не знаю больше, куда поступать, даже если брошу универ. даже не знаю с чего начать вообще
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Оксана, здравствуйте! Вы пишите, что выбрали техническое направление в университете, выиграли бюджет и учитесь. Но! Сейчас вы хотите бросить университет, потому что специальность вам не нравится. Но бросить его не можете, потому что тогда вам придётся встречаться с какой-то негативной реакцией со стороны родителей и испытывать чувство вины. А возможно и стыда. Или вы испытываете вину уже за то, что ХОТИТЕ бросить университет? Скажите, вы испытываете вину за свои желания?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Доброго дня, Оксана.
цитата:
а теперь каждый день хочу умереть, а по выходным просто лежу без сил.
Як давно у Вас почався цей стан і що у Вашому житті сталося за цей час? Ви говорили про свій стан батькам?
цитата:
я уже почти что заканчиваю универ, мне специальность не нравится.
Що саме Вам не подобається в цій спеціалізації? Ви зрозуміли, на яку спеціалізацію хотіли б тепер?
психолог онлайн
Оксана, добрый день!
цитата:
а все из-за того, что мама говорила, что я должна учиться на бюджете. я бы хотела поругаться, но они вроде как говорили, что выбирай что хочешь.
Вы сейчас пытаетесь переложить ответственность на свою маму, хотя мама Вам предоставила выбор. Подумайте о том, чем Вам нравилось заниматься в детстве, что любите делать в течение дня. К сожалению, чем Вам заниматься можете знать только Вы. Вы еще пока сами находитесь в подростковом возрасте и у Вас может меняться настроение, потому что Ваша психика и тело перестраиваются
консультация психолога
Оксана, співчуваю. Було б добре почати із пошуку підтримки і ресурсу, що вже Ви робите (написавши сюди), і це радує і викликає багато поваги. Що ще Вам може додати сил, радості? Можливо спробуйте виписати список всього що приносить Вам радість і кожного дня робити по кілька пунктів. Було б добре обрати собі психотерапевта і попрацювати із ним, або заручитися підтримкою когось із близьких.
психолог онлайн
Добрый день, Оксана!
цитата:
Думаю, начало Вы однозначно положили, написав сюда::biggrin::
Дополнение от автора
"Или вы испытываете вину уже за то, что ХОТИТЕ бросить университет? Скажите, вы испытываете вину за свои желания?"
я испытываю вину за то, что я могу подводить своих родителей. стану никем, в конце концов, буду лишь разочаровывать их.
"Як давно у Вас почався цей стан і що у Вашому житті сталося за цей час? Ви говорили про свій стан батькам?"
родителям я говорю, что не хочу учиться, и то, что я хочу умереть. но они говорят, что я должна доучиться, и все будет нормально.
я точно не знаю, кем я хочу быть. в детстве, я рисовала и смотрела мультики и все, так что точно не могу сказать, на что у меня лежит душа. я на кружки не ходила, и в общем была тихим ребенком(молчала, даже если я могла говорить).
попробую написать профессии, которые могли бы мне помочь..
психолог онлайн
В таком случае можно обратиться индивидуально к специалисту, чтобы Вам помогли разобраться