Топчусь на месте или принимаю неправильные решения
Всем здравствуйте!
Ищу помощь психолога.
Моя проблема в следующем, если кратко, то я не могу себя реализовать в профессии. Мне 45 лет. Проблема началась 4 года тому назад, когда я приняла решение развестись с мужем. На развод он не согласен и подавляет меня психологически, что у меня нет средств к существованию, что я не смогу. Мы в браке 21 год, отношения в семье полное равнодушие и безразличие ( сначала с его стороны) друг к другу. Мы живём за границей, в браке я всегда работала по специальности, но работа была по часовой и моей зарплаты было не достаточно для самостоятельной жизни. Так как я иностранка, то я завишу от языка, которым по своей профессии должна владеть на уровне родного.
Я поступила в высшее учебное заведение, в той стране в которой живу на данный момент и через три года получила диплом. Оказалось, что профессия на рынке не востребованная, на эту профессию никого не ищут.
Стал вопрос о дальнейшем обучении. Я начала исследовать рынок востребованных профессий. Это еще 2 или 3 года учебы. Появилась паника, страх, отчаяние, мысли о том, что я так и не разведусь. Во время учебы у меня появилось еще больше проблем и комплексов.
Появился комплекс говорения на иностранном языке.
Как-то во время учебы одна сокурсница спросила почему ты ничего не рассказываешь о муже? С того момента появилась проблема с идентичностью, я не знала как себя представлять, я замужем или разведена?
У меня опускаются руки, меня начали раздражать знакомые, одни своим равнодушием, другие советами, что зачем разводиться живи дальше и так, в твоем-то возрасте , третьим я начала завидовать ( раньше я этим не страдала).
Зависть появилась к тем, кто развелся и сейчас в новых отношениях. В моей голове, появляются мысли, что у коллег все получилось, так как у них была работа, а я без работы. Постоянно плачу от ужаса, что так и не добьюсь поставленной цели. Что сломаюсь на пол пути, опущу руки.
Появились проблемы в общении с подругами, когда я некоторым подругам рассказывала о своих ситуации в семье. Подруга, которую я давно не видела, меня спросила, - ну что, ты еще с ним?- я чуть не сгорела от стыда. Сейчас опять всем вру и не рассказываю, что хочу развестись. От этого тоже очень страдаю. Другая подруга, спрашивает, - ну и какие у тебя теперь планы, ты же уже с дипломом? На фоне их, я чувствую себя неудачницей.
Мне очень нужна помощь, боюсь что сама не выберусь из этой ситуации.
Всем заранее спасибо за ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 45

психолог онлайн
На какую помощь от психологов вы рассчитываете?
Рекомендую индивидуальную психологическую терапию.
психолог онлайн
Здравствуйте
У вас запрос на индивидуальную психологическую работу. Выбирайте специалиста и работайте. Можно по месту жительства или онлайн. Уверена, что все будет у вас хорошо. Вам всего 45 лет.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Очень похоже на экзистенциальный кризис.
Восхищает, что, несмотря на сложности, вы все равно идёте вперед.
Если отбросить мнения окружающих, что бы вы сделали, как бы поменяли свою жизнь?
Дополнение от автора
Спасибо большое всем за ответ!
Мария Валерьевна, я думаю тоже, что это экзистенциальный кризис. Прочитала все симптомы, многое сходится. Какие есть пути решения этого кризиса?
психолог онлайн
Смотрите, сейчас вас пугает неизвестность будущего. Это нормальная реакция.
Напоминайте себе, что вы не жертва обстоятельств. У вас всегда есть право выбора - только вы выбираете, как реагировать на ситуацию.
Для начала, чтобы понемногу выйти из кризиса, задайтесь целью. Пусть кажется, что уже ничто вас не зажжет, все равно двигайтесь вперед.
Для психики важно развитие. Пусть и маленькими шагами.
Старайтесь ежедневно говорить с кем-то подушам.
Насчёт отношений в браке:
Здесь стоит отдельно обсудить. В идеале - с терапевтом.
Не знаю подробностей, по вашему рассказу создаётся впечатление, что вы подвергаетесь психологическому насилию.
В результате этого перестали верить в себя и, вследствие этого, ваша внутренняя опора ослаблена.
Я верю в вас!)
психолог онлайн
Здравствуйте, klava!
Суть происходящего с Вами в том, что в какой-то момент, а может быть и с самого детства, Вы перестали различать свои мнение и желания от того, что думали, говорили и хотели окружающие - в итоге потеряли себя, свое "Я". Как результат - сильная зависимость от того, что говорят другие (муж, подруги, сокурсники).
Наверное пора найти потерявшееся "Я" и уже вместе с ним осознать, ЧТО Вам нужно и ЗАЧЕМ.
Психотерапия Вам в помощь!