Воспитание лишением
Добрый день ! Для воспитания ребенка решил лишать его на некоторое время планшета, на котором он смотрит мультики и передачи. Но когда это делаю , я делаю это спокойно и без криков, он начинает оч сильно плакать. Иожно сказать рыдать. Жена этого не выдерживает и отдает ему планшет обратно беспокоясь за психику и нервную систему ребенка. Подскажите, это действительно может сказаться негативно на его нервной системе и психике иди это просто манипуляция со стороны ребенка? Ребенку 5 лет
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Инна Гречко
Добрый день!
Очень важно говорить об этом с ребенком. Как давно он играет с планшетом? Есть ли у него еще и другие игры? Как Вы с ним обсуждаете, сколько по времени он может заниматься с планшетом, а сколько играть в другие игры или гулять с другими детьми. Для ребенка очень важно понимать границы, но и убрать гаджеты полностью в современном мире не получится, потому что мы живем в современном мире.
психолог онлайн
Добрый день. Ваш вопрос немного неоднозначен и прямого ответа на него нет.
цитата:
Для воспитания ребенка решил лишать его на некоторое время планшета
Лишать планшета в целях воспитания - это как? Какая именно цель преследуется? При этом важно понимать как часто ребенок проводит время за гаджетами.
цитата:
Жена этого не выдерживает и отдает ему планшет обратно беспокоясь за психику и нервную систему ребенка
То, что у Вас с женой изначально разные мнения - уже влияет на психику. Он знает точно, как может давить на маму и добиться своего. Опять же истерики: важно понимать, это манипуляция или "ломка". Если ребенок постоянно проводит время в гаджетах, то, он, возможно, не знает как проводить время по-другому. Если родители проводят время в гаджетах, то реакция ребенка тоже нормальная - почему родителям позволено, а ему нет. Тогда, возможно всем членам семьи на это время вводить табу на гаджеты (отправлять их на отдых коробку).
Важно понять, что истерика, протест, злость - это норма. (Представьте, что у Вас сейчас заберет кто-то телефон и будет выдавать его по своему усмотрению, а Вы при этом ничего не можете поделать и никак повлиять - что будете чувствовать?). Поэтому важно договориться, объяснить, в каких целях ограничиваете просмотр, если были в чем-то не правы, признать это. Важно в эти моменты принимать чувства ребенка, выражать понимание (ни в коем случае не говорить что-то типа "мужики не плачут, хватит истерить, как девченка и т.п."), давать телесный контакт (обнять после). Объяснять, напоминать, почему это делаете (ребенок сегодня помнит, завтра нет). И чтоб процесс ограничения времяпровождения с планшетом проходил мягче, без истерик и это не выглядело, как запрет, замените планшет совместными играми (настольные, книги, активные), кружки, просто совместное времяпровождение, подумайте, как можно увлечь его и себя, чтоб это было максимально комфортно.
Дополнение от автора
С планшетом около 1 года. У него очень много других игр. Лишение планшетом я выбрал как меру наказания за капризы и непослушание. Обьяснил ребенку за что и на какой срок я лишаю его планшета. Вопрос в том , что это действительно может сказаться негативно на его нервной системе и психике или это просто манипуляция со стороны ребенка?
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Если есть четкие правила за что ребёнок лишается планшета и на какой срок, то никакого ущерба не будет. А вот вначале лишить, потом слезы и "бери, только не плач" ничего хорошего не принесет. Ребенок быстро просечет, что это удобный способ получать желаемое и будет и дальше так вести себя. А разумные рамки ребенку необходимы. Они дают ребенку чувство защищенности и безопасности, а также спокойствия, когда все понятно и предсказуемо.
Слезы, злость, обиды это нормальная реакция, когда что-то идет не так. И невозможно воспитать ребенка, не давая никогда ему встречаться с этими переживаниями. Если ваше жена не выдерживает детских слез, то стоит разобраться, что с ней происходит, почему так невыносимо, если ребенок будет расстроен.
Дополнение от автора
цитата:
Лишение с целью влиять на плохое поведение. Проводит время от 2часов до 3 часов в день
психолог онлайн
Это очень много для 5 лет.
Полчаса, ну максимум, час и то, нежелательно
А по какой причине ребенок так долго сидит в планшете?
психолог онлайн
Если вы забираете планшет спокойно, с объяснением причины и срока, то это совершенно нормально. Для формирования здоровой психики границы и правила обязательно должны быть. Не очень тесные, но чёткие.
Он плачет, потому что это помогает - планшет ему возвращают. Если вы сначала забрали, а потом вернули, то это для ребёнка значит, что вообще слово имеет малый вес, вас можно не слушаться, потому что ничего не будет.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Это манипуляция, рассчитанная на маму - ребенок уже понял, что она податливая и чрезмерно мягкая, склонная к жалости и слезы на нее действуют.
Хорошо бы Вашей жене поработать над своей жалостью, которая может испортить характер ребенка.