Мучают сомнения и совесть
Добрый день! Такая ситуация: определили папу, старичка с деменцией, в частный пансионат для пожилых. Сам себя он обслуживать не в состоянии, а жить вместе нет никакой возможности: не даёт поспать, приходится постоянно за ним убирать, опасно оставлять его дома одного и проч. Выбрали хороший пансионат, но он очень рвётся домой, прям требует, чтоб его забрали. С одной стороны, его очень жалко, но и себя тоже жалко, потому что совместное с ним проживание - это постоянное напряжение, как физическое, а главное, психологически это тоже очень непросто.
Вопрос от: ; Возраст: 46

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
С одной стороны, его очень жалко, но и себя тоже жалко, потому что совместное с ним проживание - это постоянное напряжение, как физическое, а главное, психологически это тоже очень непросто.
Ваши чувства естественны и даже уместны в какой-то мере. И совесть пытается что-то донести, и сомнения посещают. Конечно, ведь с родным человеком так обошлись, чего прежде, возможно, и помыслить не решались.
При этом предлагаю прикоснуться к реальности. И рассмотреть вариант - вернуть отца домой и жить с ним вместе. Сразу станет вопрос безопасности, а вдруг ЧП - он же, как Вы написали, себя обслужить не может. Получается, вроде не выход.
Да, есть вариант - нанять сиделку. Но тут уже другой аспект становится приоритетным
цитата:
но и себя тоже жалко, потому что совместное с ним проживание - это постоянное напряжение, как физическое, а главное, психологически это тоже очень непросто.
С этим посложнее будет. Вопрос же не столько в плоскости комфорта, я так понимаю, он больше нравственный - готовы ли претерпеть ради того, чтобы совесть не мучила. Однозначных ответов и советов со стороны ждать не стоит. Это будет видение других людей, мнение со стороны. Мне думается, стоит со своей совестью побыть в диалоге, услышать, о чем она пытается Вам сказать...
Могу предложить видео на тему Долга родителей/детей. Его найдете в моем профиле на этом сайте, в разделе МЕДИА. Думаю, многое станет более ясным в этом вопросе.
психолог онлайн
Добрый день. Хочу Вас поддержать, Вы приняли правильное решение. Если Вы выбрали действительно хороший пансионат, то там о нем позаботятся. Главное навещайте чаще.
психолог онлайн
С одной стороны да, папе хочется домой, и его жаль. А с другой стороны, вы тоже хотите быть дома - спокойно, с отдыхом и своей жизнью. И имеете на это право. Наверняка это было нелегкое и не быстрое решение, и другого выхода и правда нет.
В нашей культуре стыдно отдавать родителей в подобные заведения. Но ведь это нормально, когда человеку нужен спец.уход и помощь. Не всегда есть возможность и силы смотреть за родителями. И в этом нет вашей вины и это не стыдно. Вы не всесильны, а болезнь и правда требует постоянного присмотра и небезопасно такого человека оставлять дома одного. А ведь и в магазин выйти, и по делам и просто пройтись отдохнуть. Тем более, что вы ж его не бросаете и будете навещать, общаться.
Не вините себя, вы имеете полное право на свою жизнь.