Как замотивировать учеников?
Здравствуйте. Вопрос о работе и самореализации. Я очень организованный и целеустремлённый человек, понимаю свои цели в жизни, день расписан по минутам. Есть два высших образования. Иногда подрабатываю репетитором английского. Ученики не очень организованные. То не заплатят, то не придут на занятие без причины. Сегодня был апофеоз - ученик пришёл на занятие пьяным. Преподаю интересно, продуктивно, но не знаю, как найти мотивированных учеников. Скажите, это со мной что-то не так? Другие хорошо зарабатывают частными уроками, а мне не удаётся набить базу, и люди попадаются безответственные. Подскажите, пожалуйста, что исправить.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Добрый день.
Подскажите, какого возраста ваши ученики?
Это студенты, взрослые люди?
Вы проводите групповые или индивидуальные занятия?
Дополнение от автора
Знакомые знакомых. Как студенты, так и взрослые. Сегодня взрослый человек был, за 50. Занятия только индивидуальные.
Дополнение от автора
Многие сначала загораются, говорят, что им нужен английский, а потом говорят, что у них нет времени.
психолог онлайн
Если это происходит массово, не единичный случай, возможно стоит пересмотреть модель преподавания?
Не могут абсолютно все быть не мотивированы.
Дополнение от автора
Я использую Интернет-ресурсы, видео, песни, разговорную практику. Но обычно они сливаются даже до первого занятия (((
психолог онлайн
У Вас интересный ник. " Schauspielerin" - это, по-немецки, "актриса". Вы вкладываете какой-то смысл в свой ник? Он как-то характеризует Вас как личность?
цитата:
Ученики не очень организованные. То не заплатят, то не придут на занятие без причины. Сегодня был апофеоз - ученик пришёл на занятие пьяным.
А что Вы делаете, когда такое происходит? В работе с людьми есть определённые профессиональные рамки, как для работника, так и для его клиентов. Если клиенты нарушают правила сотрудничества с Вами (например, не платят или приходят пьяными) - Вы имеете право не работать с ними.
Можно даже озаботиться юридической стороной вопроса, и как-то обозначить правила сотрудничества с Вами как репетитором. (Но это уже не психологическая часть вопроса.)
Психологическая часть - то, как Вы реагируете на такие обстоятельства, что думаете и чувствуете во время них? Как у Вас самой с мотивацией в работе, от чего она зависит?
цитата:
Другие хорошо зарабатывают частными уроками, а мне не удаётся набить базу, и люди попадаются безответственные.
Если Вы практикуете недавно, то нормально, что база ещё не "набита". Вы можете назвать себя требовательным к себе человеком? И как часто сравниваете себя с другими?
Дополнение от автора
Да, я требовательна к себе. Есть долгосрочный план жизни, который включает в себя три основные цели и нормы продуктивности по каждому из моих видов деятельности - журналистика, литература, перевод, самообразование, преподавание. Больше всего мне нравится писать стихотворения и выступать с ними, а преподавание - чуть меньше. Но у меня были и нормальные ученики - дети школьного возраста. У них и мотивация была, и с оплатой не было проблем.
Что касается моей реакции на происходящее, вчера сделала замечание ученику, который вышел за рамки.
Дополнение от автора
Вы правы, я тоже думала о составлении типового договора о сотрудничестве.