Что со мной? Это всего лишь переходной возраст?
Здравствуйте. Постараюсь описать своё состояние. Дело в том, что уже больше полтора года я чувствую себя просто отвратительно. Я потеряла к всему интерес. Меня практически ничего не радует. Мой сон и аппетит стали нестабильными. То есть или я очень хочу есть и ем постоянно, или наоборот ничего не хочу есть и могу не есть днями. Также со сном. В начале у меня была бессонница. Я могла не спать 5-7 дней. Из-за этого у меня начинала очень кружится и болеть голова. Но теперь всё наоборот. Я хочу спать постоянно. Даже если я много спала, все равно очень быстро устаю. В связи с этим мне часто сложно сконцентрироваться на чём-либо. Я стала отстранённой и асоциальной. Я не могу нормально формулировать мысли. Когда я начинаю говорить, я начинаю заикаться, не могу выговорить слова и для того чтобы мне нормально сказать предложение, мне нужно сначала сформулировать его в голове. Мой круг друзей с большого количества друзей сузился к одной подруге. Мне стало страшно куда-либо выходить. В местах где много людей я чувствую себя максимально некомфортно, особенно если я нахожусь там сама без мамы или подруги. У меня всегда ощущение, будто за мной кто-то следит, идёт, смотрит на меня, даже если на самом деле это не так. Часто у меня сил даже на элементарные вещи, такие как пойти поесть или ответить когда со мной разговаривают. Иногда я также не могу ответить из-за ощущения кома в горле. Также у меня как будто голос в голове. Я могу его даже описать, если меня попросят. Я не хочу ни с кем общаться, при этом часто чувствую пустоту, когда остаюсь одна. Мне стало некомфортно общаться с близкими, особенно с мамой. Я стала очень раздражительной. И когда я злюсь мне очень сложно стало себя контролировать. Недавно случилось такое, что мой брат просто начал перекривлять меня, когда я говорила серьезно и я настолько разозлилась, что взяла в руки нож. На счастье всё обошлось, ибо я себя вовремя остановила. Но были случаи, когда я не смогла сдержаться и могла поднять руку или сказать какое-то плохое слово. Я понимаю, что в этих случаях я не права, поэтому, когда я злюсь, я часто прибегаю к самоповреждению. Также я занимаюсь самоповреждением, когда чувствую пустоту. В эти моменты у меня ощущение будто я неживая и когда я делаю порезы, мне становится как-то легче. У меня все время нейтральное настроение. То есть, можно сказать, что я ничего не чувствую. Но иногда у меня резко становится подавленное настроение и длится оно может от несколько дней до нескольких недель. =>
Вопрос от: ; Возраст: 14
Дополнение от автора
=> Ещё отвратительное чувство вины. Я чувствую вину, даже из-за того, что я ем. Чувствую себя просто овощем. Я абсолютно ничем не занимаюсь и не получаю ни от чего удовольствия. У меня сейчас нет возможности сходить к психологу/психотерапевту. Мама говорит, что у меня не может быть проблем, потому что я живу в счастливой семье. И вообще это не проблемы, ибо у других бывает хуже. Я понимаю, что вряд ли получится, но возможно по тому, что я написала выше, вы сможете хотя бы сделать предположение, что со мной😕 Все, особенно мама, говорят, что это всего лишь переходной возраст и это пройдёт. Это действительно так? Я просто не понимаю, почему это происходит со мной. Из стрессовых ситуаций, единственная, которая у меня была это то, что я перестала общаться со своим лучшим другом, к которому я была очень привязана. В принципе, если посмотреть, именно после того, как мы перестали общаться это началось. Но возможно ли, что только из-за этого, со мной сейчас все это происходит?
Дополнение от автора
Также, кстати, у меня очень низкая самооценка. Я ненавижу себя, мне противно смотреть на себя в зеркале. А ещё у меня часто ощущение, как будто я себе все это напридумывала и на самом деле у меня все хорошо😖

психолог онлайн
Ніна Андріївна Кіях
Мария Валериевна Радченко
Доброго дня, Лиза.
Дуже сумно читати Вашу історію, співчуваю. Хочеться Вас підтримати. Скажіть, будь ласка, Ваші батьки знають про Ваші труднощі (наприклад, про самоушкодження)? Якщо відповідати на Ваше запитання "Чи це всього лише перехідний вік", то - ні. Це набагато серйозніше і Вам терміново необхідно звернутися до спеціалістів: психолог, психіатр (найбільше мене схвилювали самопошкодження).
У Вас є така можливість?
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Добрый день, Лиза!
Какие у Вас отношения с родителями? Они знают о Вашем состоянии? Вам нужно обратиться вместе с родителями к врачу психиатру, чтобы он Вас посмотрел. Вы можете это сделать через своего семейного врача, который даст направление и это будет бесплатно. К сожалению, психологи не ставят диагнозы и не могут консультировать, если человек несовершеннолетний по закону, потому что родители за Вас несут ответственность
Дополнение от автора
Доброго дня, пані Оксано. Моя мама частково знає про мій стан. Про самопошкодження вона знає, навіть бачила мої порізи. Спочатку, коли вона побачила порізи подумала, що я десь в Інтернеті це побачила, тому зробила це. Потім вона сказала, що я якась тупа так робити. Ну і в кінці вона сказала, щоб я так не робила. На цьому все. Після того моменту, я протягом пів року просила записати мене до психотерапевта. В лютому вона мене нарешті записала. Я походила тільки місяць (4 консультації), мама сказала, що вона не баче ніякого результату і з нас просто витягують гроші. І я ще після того просила її записати мене знову, але я бачу, що вона не хоче цього робити. Тим більше зараз в неї появилось досить багато проблем і я перестала надоїдати.
психолог онлайн
цитата:
Я походила тільки місяць (4 консультації), мама сказала, що вона не баче ніякого результату і з нас просто витягують гроші.
Дуже сумно, що мама Вас не підтримує. Помітно, що вона знецінює тяжкість Вашого психологічного стану. 4 консультації для Вашого випадку це дуже мало, крім цього, не існує "чарівної таблетки", яка одразу покращить Вас стан - це процес. А психотерапевт казав Вам відвідати психіатра? Чи є ще хтось з дорослих, хто б міг Вас підтримати (наприклад, тато, бабусі-дідусі)?
цитата:
що вона не хоче цього робити. Тим більше зараз в неї появилось досить багато проблем і я перестала надоїдати.
Я дуже гніваюся на Вашу маму. Мені байдуже, що вона "хоче"-"не хоче". Зараз йде мова про Ваше життя і здоров'я! Ваші проблеми не менш важливі, ніж проблеми Вашої мами. Вона - Ваш опікун і зобов'язана відвести Вас до спеціалістів. Якщо вона буде настоювати на своєму, то рекомендую Вам звернутися до шкільного психолога, який, оцінивши Ваш стан, наполягатиме, щоб Ваша матір вжила заходів.
Дополнение от автора
Психотерапевт за психіатра нічого не казав. Ми встигли обговорити лише панічні атаки та соціофобію. Дякую Вам за відповідь. Буду намагатись і наполягати на тому, щоб вмовити маму записатись на консультацію до психолога, психотерапевта або психіатра. Але мама казала, що мій стан не є настільки поганий, щоб йти до психіатра. Я дуже люблю маму, але в цьому плані я її не розумію. Так ще й я така людина, якій дуже важко відкривати душу, якісь близькій людині, а вот чужій запросто. І тому мені дуже некомфортно і важко кожного разу, коли я говорю з мамою на тему психолога і мого стану.
психолог онлайн
цитата:
Ми встигли обговорити лише панічні атаки та соціофобію.
Дуже важливо, щоб Ви описали картину повністю, як Ви зробили тут на форумі. На скільки я зрозуміла, Ви нічого не говорили про самоушкодження.
цитата:
Але мама казала, що мій стан не є настільки поганий, щоб йти до психіатра.
Ваша мама не має психологічної і психіатричної освіти, тому її думка щодо Вашого стану є не доцільною. Крім цього, у неї проблеми із психологічною грамотністю. Я б рекомендувала, перш за все, звернутися до психіатра.
цитата:
Так ще й я така людина, якій дуже важко відкривати душу, якісь близькій людині, а вот чужій запросто. І тому мені дуже некомфортно і важко кожного разу, коли я говорю з мамою на тему психолога і мого стану.
Важко відкривати душу людині, яка обезцінює те, що Ви говорите, розумію Вас. Проте Ви цінна і важлива, мені подобається як Ви турбуєтеся про себе і хочете знайти вихід, незважаючи на протести матері. Ви дуже сильна і я вірю, що Ви зможете звернутися до спеціалістів.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Нашим близким иногда сложно допустить, что с нами может быть что-то не так. Поговорите об этом еще с кем-то из взрослых, кто имеет влияние на маму. Вам нужна помощь врача психиатра или психотерапевта. Это должны быть два отдельных человека. Попробуйте обсудить это со своим школьным психологом, чтобы она поговорила с Вашей мамой и смогла ей донести необходимость обращения к специалисту. Психотерапия не дает быстрый результат, для этого нужно определенное время и работа вместе с врачом
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Але мама казала, що мій стан не є настільки поганий, щоб йти до психіатра. Я дуже люблю маму, але в цьому плані я її не розумію.
Стоит ещё раз поговорить с мамой о необходимости того, чтобы Вы посетили врача-психиатра.
Это не просто проблемы переходного возраста, а возможные сигналы о проблеме с психическим здоровьем, тут нужна помощь специалиста.
Дополнение от автора
Доброго дня. Можливо, я вже надоїла, но в мене проблема. Я якраз сьогодні збиралась поговорити з мамою про психотерапевта і психіатра, але ми посварились. І після сьогоднішньої сварки я невпевнена на рахунок того, як почати розмову за психотерапевта. Мама єдина, кого я можу попросити записати мене до нього, тому що просити тата явно не варіант. Як краще почати розмову?😬
психолог онлайн
Возможно, что Вам стоит обсудить то, что между Вами произошло и сказать, что Вы нуждаетесь в ее помощи и поддержке.
психолог онлайн
цитата:
але ми посварились.
А якою була причина сварки?
цитата:
Мама єдина, кого я можу попросити записати мене до нього, тому що просити тата явно не варіант.
Чому "не варіант"?
цитата:
Як краще почати розмову?
А як би Ви хотіли почати?