Помощь с выбором терапии
Хочу начать психотерапию и не знаю, какую выбрать. Нужна объективная оценка ситуации и рекомендации для выбора терапии.
Выросла в деструктивной семье. Отец критиковал практически за все, выпивал. Мог ходит весь день и кричать, что в доме и возле дома все не так. Мама, в свою очередь, манипулировала, как могла. Когда было что-то, что ей очень не нравилось, то часто кидалась на землю и грозилась зарезать и себя или повеситься. При это была еще гиперопекающей и в молодости выпивала. Также мама часто болела и я, когда была подростком, ходила с ней по больницам. Отец несколько раз заводил любовниц, когда работал далеко. Мать закатывала истерики и вовлекала нас в это с братом. Разводиться с отцом не хотела. Сейчас они более-менее живут нормально. Мама не закатывает такие истерики, хотя иногда пытается манипулировать болезнями. Родителей не виню сейчас. Они не умели по-другому нас воспитывать.
Я часто строила похожие отношения на родительские. Особенно “привлекали” меня парни, склонные к изменам. Встречалась и с хорошими парнями, но сама от них уходила. Несколько раз были попытки замужества, но сама прекращала отношения.
Много лет параллельно жила в фантазиях, в которых меня “хвалили”, обращали внимание и т.д. Также часто представляла, как ловлю парней или на измене, или на общении с другими.
Есть проблема с кожей. Постоянно давлю прыщи, хотя их уже не должно бы быть. Иногда расковыриваю кожу до крови, особенно на голове. 12 лет борюсь с пигментацией. Я осознаю, что я не хочу этого делать. Максимум выдерживаю не давить прыщи неделю. Даже если лицо чистое, то нахожу и ковыряю черные точки и заношу инфекцию. Заметила еще, что есть неприязнь к красивым ухоженным женщинам почему-то. Хотя у меня нормальная и внешность, и фигура.
Когда пытаюсь жить осознанно, то появляются критикующие мысли в голове, как будто не мои.
Нет нормальной сепарации с родителями.
Есть небольшое ОКР, которое проявляется в тщательной проверке всей техники и закрытии дверей перед сном и выходом из дома. Также есть усиленный контроль и гиперответственность. Проблемы с доверием. Было много другого негативного опыта, который также повлиял на качество жизни.
Последние 8 лет веду интересную жизнь. Много путешествую, часто учу что-то новое, смотрю серьезные фильмы и читаю книги.
Над терапией думаю уже давно. Хочу, в первую очередь, проработать детские травмы, негативные сценарии и что там еще есть. Также есть хороший парень сейчас. Боюсь переносить негативный опыт на наши отношения.
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Добрый вечер!
Я бы Вам рекомендовала обратиться за консультацией к врачу психиатру и параллельно начинать работу с терапевтом. Вы можете выбрать того специалиста, который Явам будет по душе, читайте образование, опыт, есть ли личная терапия. В Вашем случае я бы рекомендовала обратиться к психоаналитически ориентированному психологу или психоаналитику. В Вашем запросе звучит делительная психотерапевтическая работа. Очень важно, чтобы психолог имел ещё и терапевтическое образование, а не просто Явам консультировал
психолог онлайн
Добрий вечір
цитата:
Хочу начать психотерапию и не знаю, какую выбрать.
Не має значення, який метод. Адже метод- це лише інструмент. Вибирайте спеціаліста. Психотерапевта( не психолога), який співпрацює з психіатром, при потребі. Якщо він вже працюючий, то апріорі має власну терапію і супервізію. Орієнтуйтеся чи комфортно вам з цією людиною, адже ви проведете разом не одну годину. Те, що у вас деструктивна сімейна система і співзалежна поведінка, бачу розумієте і сама. Можете задавати питання спеціалісту будь- яке, це нормально. На рахунок освіти, власної терапії і т.д
консультация психолога
Здравствуйте!
Я бы рекомендовала вам долгосрочную терапию (опираюсь на описанные вами жизненные обстоятельства). В случае долгосрочной терапии важнее личность психотерапевта, чем метод, так как изменения происходят в основном за счёт отношений между клиентом и психотерапевтом.
Попробуйте выбрать человека, который вам понравится. Ведь с ним придётся провести какое-то время, и иногда разбираться вместе с ним с болезненными для вас вопросами.
Про сами методы есть много информации в интернете. Её можно почитать на случай, если в методе есть что-то такое, что у вас может вызвать явное неприятие.
При выборе психотерапевта обратите внимание на то, чтобы метод, в котором он работает, был признан в мировом сообществе.
Что ещё очень важно, я считаю, и не зависит от метода - наличие у психотерапевта личной терапии и супервизии на постоянной основе. Об этом вы можете сразу спросить, это важно.
психолог онлайн
добрый вечер. полистайте анкеты, почитайте ответы на которые отвечает психолог, посмотрите публикации о чем пишет. и выбирайте!
консультация психолога
Здравствуйте!
Искренне Вам сочувствую. Жаль, что в Вашей жизни было столько всего непростого. Но Вы молодец, поиск терапевта - это очень мудрый шаг и отличное начало для счастливой жизни.
Соглашусь со многими коллегами, что выбор направления в терапии - это важно, но роль терапевта куда важнее. И читая Ваше письмо, мне так и хочется сказать, что со всем этим успешно работает когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Но тут "каждая корова свое поле хвалит")) это не значит, что Вам поможет только КПТ.
Если Вы все же хотите отталкиваться от направления, я бы рекомендовал ознакомиться с 2-3 базовыми (!) подходами терапии, которые вышли из базовых направлениий/групп (психодинамические, гуманистические, когнитивно-поведенческие). Чтобы выбрать именно тот метод, который прошёл хотя бы проверку временем. А тогда методом исключений оставьте одно, какое будет Вам ближе.
При любом выборе я искренне желаю Вам успехов. Верю, что у Вас получится! Берегите себя)
психолог онлайн
Доброе утро! Созависимость - зависимость от эмоционального состояния близкого человека, корни проблем, которые Вы имеете сейчас. На этом сайте я опубликовала статью на тему созавсисимости. Почитайте Москаленко "Зависимость семейная болезнь". Рекомендую выбирать методы научно обоснованные - когнитивно-поведенческую, схема-терапию. Психотерапевта, который будет симпатичен , а также работать с названными проблемами! Удачи Вам! Берегите себя!
психолог онлайн
Доброго дня! Вже те, що Ви самі досить точно описуєте свій стан, свідчить, що внутрішньо готові до змін. А це вже 50% перемоги. Так, діти підсвідомо переймають моделі поведінки батьків, на рівні рефлексів, які фіксуються і фактично керують людиною... І щоб їх поміняти, потрібний "перезапис" родових програм, а отже робота з "внутрішньою дівчинкою" - повернення до неї, розуміння її, "зустріч" з нею вже з позиції "я - доросла"... Те, що Ви пишете, що не ображаєтеся на своїх батьків і їх не засуджуєте - просто чудово! Але.. Якщо в дитинстві були образи ( а вони були), тільки зовнішніми діями прийняти своїх батьків повністю практично неможливо. А без цього і неможлива повна "сепарація"... І щодо прищів... За що Ви себе не любите? Що в собі не приймаєте? За що караєте та засуджуєте? Як на мене, причина такої поведінки також всеціло лежить у дитинстві... І я з Вами повністю згодна, потрібна терапія, яка допоможе "витягнути" всі блоки та стереотипи, які Вам заважають рухатися вперед та стати щасливою!