Как бороться со срывами на родных?
Очень часто (раз в 3 дня где то) срываюсь на родных, сама от этого страдаю и рыдаю, и вокруг меня все страдают. Начинается все с того если даже минимально мне что то не понравится, что например сделает мой парень, или если чего то не сделает, незначительного даже, но меня это так задевает и я с катушек слетаю, начинаю гнать что он не прав, и вообще делаю из этого очень крупную проблему, при этом во время того как я начинаю ругаться, я искренне верю что права я, и не понимаю почему он себя так повёл, а сейчас не признаёт что он не прав, то есть стоит на своём. Так же я начинаю припоминать ему все его предыдущие косяки. Потом мы или расходимся, остываем оба и я понимаю что это не такая уж и большая проблема была, а я раздула. Обычно это до меня доходит когда мы уже спокойно с ним разговариваем и он объясняет мне свою позицию, хотя иногда даже без разговора это до меня доходит. Не знаю что делать с этим, мешает жить очень. Я пыталась сублимировать как то свою злость во что то другое, но ничего не помогает. Я просто не могу промолчать если мне что то не нравится.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Доброго дня! Підкажіть будь ласка, у Вас батьки живуть разом? Як мама спілкується з батьком? Хто в родині головний? Як мама доводить свою точку зору в розмові? І як склалися стосунки з батьком у Вас особисто?
психолог онлайн
Ніна Андріївна Кіях
Доброго дня, nik717389.
цитата:
Я просто не могу промолчать если мне что то не нравится.
А Вам і не потрібно мовчати, головне - це виражати свої почуття і бажання конструктивно. Формула: зняття емоційного заряду (попередити партнера, що Ви візьмете 5-10 хв для заспокоєння, а потім повернетеся до обговорення: побити інтенсивно м'яку подушку; порвати папір, виписавши все своє невдоволення на листку; зробити дихальні вправи тощо). Після того, як Ви відчули, що афективний заряд зменшився, сказати з позиції власних почуттів, що Вас схвилювало (Я дуже розгнівалася, коли ти.... Чи можеш ти мені сказати, чому ти так зробив, мені важливо почути твій зворотній зв'язок і т. д.).
цитата:
Очень часто (раз в 3 дня где то) срываюсь на родных, сама от этого страдаю и рыдаю, и вокруг меня все страдают.
Скажіть, будь ласка, як давно Ви помітили у собі таку поведінку? Що зараз відбувається у Вашому житті?
цитата:
Так же я начинаю припоминать ему все его предыдущие косяки.
Таке відчуття, що у Вас існує накоплена образа на нього (або, можливо, не конкретно на нього, а на якусь чоловічу фігуру). Що Вам дають ці стосунки, а чого у них не вистачає?
консультация психолога
Здравствуйте!
Можно поработать над формой выражения злости. Кроме формы, можно поработать над тем, чтобы научиться не отреагировать злость моментально, а чтобы была маленькая пауза для осознания. Это не значит подавлять, а значит осознать, что вы сейчас злитесь, и что конкретно вас задевает, а потом уже выбрать форму для выражения. Подавлять нет смысла - накопленная злость может тоже давать такие срывы.
Но также хочу уточнить - у вас срывы начались в какое-то определённое время? Или это вообще было всегда для вас свойственно? Если это началось в какое-то время, то хорошо бы понять, что было перед этим.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Как давно у Вас бывают срывы на родных? Есть ли у Вас в жизни какие-то стрессы сейчас?
Вы конфликтуете только с парнем, или с кем-нибудь ещё?
цитата:
при этом во время того как я начинаю ругаться, я искренне верю что права я, и не понимаю почему он себя так повёл, а сейчас не признаёт что он не прав, то есть стоит на своём
На какие поступки парня Вы так реагируете? Пробовали говорить ему, что Вам неприятны какие-то его действия?
цитата:
Я пыталась сублимировать как то свою злость во что то другое, но ничего не помогает. Я просто не могу промолчать если мне что то не нравится.
Во что Вы пытались сублимировать злость, и почему это не помогло?
Когда Вам что-то не нравится, молчать и не нужно. Стоит говорить об этом в форме "я-высказываний", например "Я рассердилась после того, как ты сказал/сделал вот это." (Солидарна с советом коллеги выше не молчать, но выражать гнев экологично.)