с чего начать обучение после университета
Добрый день
возможно, вопрос покажется странным, но больше спросить не у кого.
Скажу сразу, я понимаю, что для того, что бы быть хорошим специалистом, нужно пройти много обучающих программ. но у меня возник вопрос в другом: с чего(с какого направления, какого курса) лучше начать обучение (после университета)? я почему то решила, что ''правильно'' (это просто мое предположение) начать с психоанализа - это же основа. скажите, верно ли я думаю? или психоанализ изучать вообще необязательно? проясните, пожалуйста, этот вопрос. Благодарю
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Мария Михлина
цитата:
я почему то решила, что ''правильно'' (это просто мое предположение) начать с психоанализа - это же основа. скажите, верно ли я думаю? или психоанализ изучать вообще необязательно?
Добрый день, Наталья. Изучить психотерапевтический метод действительно хорошая идея, это гораздо более глубинная психология. Какой именно это будет метод, это не настолько важно. Да, вся психотерапия начиналась от психоанализа. Но мир развивается, сейчас появилось очень много методов, большой выбор для будущего специалиста. Можно найти вариант более всего подходящий для Вас. Кому-то ближе психоанализ, кому-то гештальт. Кому-то символ-драма или КПТ. Почитайте, что Вам ближе. Некоторые методы не подходят специалистам в силу индивидуальных особенностей. А некоторые ложатся идеально.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
цитата:
Добрый день!
Наталья, я бы рекомендовала Вам, для начала, изучить разные направления психотерапии (поисследовать какая у них концепция, методы работы) и уже на основании своих собственных предпочтений сделать выбор. Психоанализ изучать не обязательно, но можно, если он Вам интересен. Все методы работают по-разному, но общее у них то, что они помогают. Выбирайте полагаясь на Ваш интерес и если есть возможность пообщаться со специалистами разных направлений, которым Вы доверяете - это может облегчить задачу.
Также, в любом случае, какой метод Вы бы не выбрали, Вам необходимо будет пройти курс личной терапии. Вы можете попробовать поработать с разными специалистами и определиться опираясь на свой личный опыт.
консультация психолога
Инна Владимировна Черняева
Здравствуйте!
В университете по идее должен быть обзорный курс по направлениям психотерапии (сужу по своему универу, у меня был такой курс). Там вы можете познакомиться с тем, какие направления в современной психотерапии есть. Какие-то из них будут вам ближе по ценностям. В каком-то из близких вам направлений можно специализироваться. Для этого есть последипломное психотерапевтическое образование.
Не обязательно глубоко изучать психоанализ (а неглубоко вы его изучите в университете, достаточно, чтобы иметь понятие о методе). Возможно, вам ближе будет когнитивно-поведенческая терапия, или психотерапия гуманистического направления (гештальт, экзистенциальные направления, клиент-центрированная терапия), а может быть - телесные методы, или аналитическая терапия. Некоторые люди выбирают для себя специализироваться в двух направлениях, если есть ресурсы и желание. Ведь последипломные психотерапевтические программы длительные (от 3 до 6 лет), и предполагают много всяких видов активности (базовая программа, специализации, супервизии, личная терапия и т.д.).
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Наталия, добрый день!
Психоанализу учатся всю жизнь и это длительное обучение. В университете Вас должны знакомить с разными направлениями и Явы тогда можете выбрать, что Вам нравится. В основе всех направлении лежит психоанализ, это базовые знания
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
быть хорошим специалистом
Что в Вашем понимании быть хорошим специалистом?
Уточните вопрос.
Психологом так же можно стать востребованным, без программ переподготовки.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Обычно после окончания университета получают дополнительное образование в тои направлении, которое Вас интересует, так же это можно начать делать, обучаясь еще в университете.