Раздражает общение с мамой
Здравствуйте! Мне 20. Уже полгода как живу с парнем вместе. Обеспечиваю себя уже сама (по началу мама помогала иногда). Моя мама живет одна в доме загородом, безработная. Последнее время меня очень напрягают разговоры с ней, хотя я сама звоню каждый день — будто бы моя обязанность/долг. Говорить особо нам не о чем: про новости, еду, как у кого дела и прочие бытовые вещи. Разговоры натянутые. Хотя я сначала и пытаюсь настраивать себя на то, что мне нужно быть терпимее, во время разговора могу сорваться и в немного грубой манере разговаривать. Выбешивают глупые вопросы..советы, когда я их не прошу. Не знаю что уже и делать..
Она ожидает, что я приеду на выходных (я в принципе так и планировала), но сегодня после разговора поняла, что особо желания нет. Разве что заехать и до вечера посидеть..но мама расстраивается, что я с ночевкой не остаюсь — а мне дома просто скучно, еще по парню очень скучаю. Но я за это чувствую вину, будто бы я ее бросила там одну..
Подскажите, пожалуйста, как можно исправить наше общение? может стоит элементарно меньше общаться?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Доброго дня, Лика.
цитата:
Последнее время меня очень напрягают разговоры с ней, хотя я сама звоню каждый день — будто бы моя обязанность/долг.
А Ваша мама просила Вас про те, щоб Ви їй телефонували? Вона казала Вам, що відчуває себе самотньою, чи це чисто Ваше припущення?
цитата:
Говорить особо нам не о чем: про новости, еду, как у кого дела и прочие бытовые вещи.
А про що б Ви хотіли говорити?
цитата:
Хотя я сначала и пытаюсь настраивать себя на то, что мне нужно быть терпимее, во время разговора могу сорваться и в немного грубой манере разговаривать. Выбешивают глупые вопросы..советы, когда я их не прошу. Не знаю что уже и делать..
Ви казали мамі, що саме Вас гнівить у Вашій розмові?
цитата:
но сегодня после разговора поняла, что особо желания нет. Разве что заехать и до вечера посидеть..но мама расстраивается, что я с ночевкой не остаюсь — а мне дома просто скучно, еще по парню очень скучаю. Но я за это чувствую вину, будто бы я ее бросила там одну..
Звідки Ви знаєте, що Ваша мама засмутиться, якщо Ви не залишитеся з ночівлею? Ви маєте право на власне життя, власні бажання і потреби - це нормально. Ви сепаруєтеся від мами і це нормальний, природній процес. Крім цього, Ви ж не хочете повністю викреслити маму зі свого життя (хоча і на це маєте право).
цитата:
На вашу думку, що краще - кількість чи якість спілкування?
Дополнение от автора
"А Ваша мама просила Вас про те, щоб Ви їй телефонували? Вона казала Вам, що відчуває себе самотньою, чи це чисто Ваше припущення?" — если я не звоню, она звонит сама и спрашивает "а чего не звонишь?".
"А про що б Ви хотіли говорити?" — проще сказать, о чем бы не хотела: о проблемах незнакомых мне людей, стирку, уборку, какие то глупые сериалы..Для меня это воспринимается как деградация..и очень грустно из-за этого.
"Ви казали мамі, що саме Вас гнівить у Вашій розмові?" — да, но ничего не меняется.
"Звідки Ви знаєте, що Ваша мама засмутиться, якщо Ви не залишитеся з ночівлею?" — она это покажет всем своим видом, либо намекнет. ну я же ее хорошо знаю)
"На вашу думку, що краще - кількість чи якість спілкування?" — в случае с мамой качество, наверное.
Дополнение от автора
уточню насчет второго. деградация так как мы только об этом и можем поговорить..
Дополнение от автора
обсуждать простые бытовые вещи - ок, но не когда на этом завязано 70% разговора
психолог онлайн
цитата:
если я не звоню, она звонит сама и спрашивает "а чего не звонишь?".
Але вона нічого не говорить про самотність - це вже Ваше доповнення.
цитата:
проще сказать, о чем бы не хотела: о проблемах незнакомых мне людей, стирку, уборку, какие то глупые сериалы..
Ви про це казали матері? А про що Ви спілкуєтеся в компанії друзів, із хлопцем?
цитата:
Для меня это воспринимается как деградация..и очень грустно из-за этого.
цитата:
Що для Вас "деградація"? Таке відчуття, що Вам шкода Вашу матір + можливо Ви бачите, як вона поступово старіє, що все змінюється. Що для Вас не "деградація"?
цитата:
да, но ничего не меняется.
Важливо також зрозуміти, в якій формі Ви подали повідомлення.
цитата:
она это покажет всем своим видом, либо намекнет. ну я же ее хорошо знаю)
Припустимо, вона "показала це всім своїм виглядом". Що далі?
цитата:
в случае с мамой качество, наверное.
Ви відповіли на своє запитання. Чи зберігатимете Ви якість, якщо дзвонитимете часто, проте це Вас дратуватиме і розмова не приноситеме задоволення обом?
психолог онлайн
цитата:
Добрый день, Лика!
Скажите, в чем сложность сократить общение? Судя по описанию, Вы сейчас на той стадии личностного развития, когда хочется больше времени уделять себе и отношениям, когда Вы можете самостоятельно о себе позаботиться и понемногу отделяться от родителя. С какими переживаниями Вы тогда сталкиваетесь? Почему не говорите маме "Давай созваниваться два раза в неделю", например.
Дополнение от автора
Добрый день! Сложность в том, что я себя буду чувствовать еще более виноватой. Я и так ей обещала приезжать часто, когда сьезжала только, но в итоге я дома была пару раз (только два раза с ночёвкой, которые мне почему-то трудно дались). И у меня была очень сложная сепарация: тянуло домой, тревожность возникала постоянно, что мне нужно домой — а зачем домой? что я там делать буду? неясно было. Просто было чувство, что нужно. Звонила по раз 10 маме, просто поболтать. Потом по-тихоньку начала привыкать, нашла работу стабильную, и теперь звоню раза два в день на пару минут.
Я хорошо её знаю, и понимаю, что если буду дважды в неделю звонить, она будет очень сильно хандрить. Поэтому сократить общение настолько, тяжело.
психолог онлайн
цитата:
Я хорошо её знаю, и понимаю, что если буду дважды в неделю звонить, она будет очень сильно хандрить.
Сепарация - это двухсторонний процесс, где задействованы и Вы, и мама. Да, это не просто для Вас обеих, ведь так как раньше уже не хочется, не можется и не терпится, а по другому ещё не умеете. У Вас - новая и своя жизнь. Вы вправе проживать её так как Вам хочется, но похоже, жалеете маму? Есть ли у мамы ее жизнь без Вас?
Дополнение от автора
Какая то жизнь без меня есть. Но она всю жизнь посвятила воспитанию детей: моей сестры и мне. Отец умер, когда мне было 13. Сестра уехала в другую страну и у нее уже там своя семья. Мама осталась в большом доме одна, работы нет, особо не ищет, так как боится, что в ее возрасте ее никуда не возьмут. Каждый день уборка дома, работа по хозяйству.
психолог онлайн
цитата:
Но она всю жизнь посвятила воспитанию детей: моей сестры и мне.
Але це не означає, що Ви маєте присвятити своє життя своїй мамі. Це був виключно її вибір.
цитата:
В чому саме буде проявлятися її "хандра"? Як думаєте, що більше збадьорить маму: включена, приємна і не виснажлива розмова раз в тиждень, чи розмова, де Ви роздратована і не включена?
психолог онлайн
Лика, как Вы думаете, если у мамы не будет смысла жизни в виде детей(а они вообще-то выросли), может быть так, что это будет её стимулировать начать жить для себя? Сколько Вашей маме лет?