Семейные проблемы
Я учусь в международном университете, поэтому цена нашего контракта очень высокая. Мама мне присылала деньги всегда и мы вовремя платили за контракт, но в этот раз получилось, так что я платила по частям за 2семестер, который идёт сейчас. По причинам карантина работа у мамы остановилась и она пока не может прислать мне деньги на контракт, а мне за 2 семестр осталось оплатить ещё 250$, но наш 2семестр закончится до начала июня. Родственники тоже не могут дать. Начать работать где-нибудь не могу, так как сейчас у меня учёба и уроки с утра почти до 6 вечера. А даже если я пойду куда то работать то больше 2месяцев понадобиться, чтобы накопить эту сумму. За месяц мне нужно найти эти деньги. Эта мысль никак не уходит из моей головы, и в душе моей постоянно какая-то тревожность и страх. Я не знаю как, откуда найти эти деньги. Но у меня есть близкий друг, который может помочь в любой ситуации. Только он работает в Корее. У меня была мысль спросить у него сможет ли он мне дать в долг, а летом работая где нибудь я верну ему ту сумму. Но мне даже стыдно просить это, я никогда не у кого не брала в долг, и для меня это немного неловко. Но больше выхода нет, и я незнаю как поступить. А эта тревога меня вводит в депрессию, с каждым днем все больше и больше. Дайте пожалуйста совет, как мне лучше поступить, и как выйти из депрессии. Спасибо за раннее.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Мария Михлина
Доброго дня, Милана.
Ваша тривога є виправданою, адже Ви перебуваєте у стресовій ситуації + навчання + карантин + ситуація з мамою - все це накладає відбиток. Як Ви зараз намагаєтеся дбати про себе?
цитата:
У меня была мысль спросить у него сможет ли он мне дать в долг, а летом работая где нибудь я верну ему ту сумму. Но мне даже стыдно просить это, я никогда не у кого не брала в долг, и для меня это немного неловко.
Що може найгірше трапитися, якщо Ви у нього попросите про послугу? Крім цього, Ви не просите "подарувати", а "позичити" - це дві великі різниці. Ви шукаєте шляхи вирішення проблеми - це доросла, психологічно зріла позиція. Також можливий варіант звернутися до адміністрації університету і запитати про розтрочку або ж взяти кредит.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Оксана. Взять кредит я не могу, так как я сейчас нахожусь в другой стране, а тут это немного проблематично. Но все же спасибо за совет.
психолог онлайн
цитата:
Взять кредит я не могу, так как я сейчас нахожусь в другой стране, а тут это немного проблематично.
Ви можете попросити про це Вашу матір - також варіант, а поті його поступово оплачувати.
психолог онлайн
цитата:
Но мне даже стыдно просить это, я никогда не у кого не брала в долг, и для меня это немного неловко.
Всё новое в нашей жизни может вызывать огромную смесь чувств и переживаний, так устроен наш мозг. Стыд помогает провести сверку - "в порядке социальной нормы то, что я делаю или нет?". Просить другого о помощи - это позиция зрелого человека, это норма (здесь нет принуждения, манипуляции, вам можно отказать). Здорово, что Вы ищете и находите разные возможности!
Дополнение от автора
Здравствуйте, Мария. Я все таки решилась попросить помощи у друга, но так как брать в долг для меня что то новое, даже если это для меня неловко, все таки придётся спросить сможет ли он помочь мне. Скорее всего я ещё больше боюсь получить отказ.
психолог онлайн
цитата:
Скорее всего я ещё больше боюсь получить отказ.
Что для Вас будет означать его отказ?
Дополнение от автора
Мария, так как я ни разу не брала и не просила у кого-то долг. Для меня это впервые, и получить отказ на меня будет влиять в дальнейшем, что дальше наверное так же буду бояться просить помощи кого-то, буду бояться получить отказ. Для меня это как снижение само оценки может, я сама не пойму.
психолог онлайн
цитата:
Для меня это впервые, и получить отказ на меня будет влиять в дальнейшем, что дальше наверное так же буду бояться просить помощи кого-то, буду бояться получить отказ. Для меня это как снижение само оценки может, я сама не пойму.
А Ваша самооцінка залежить від бажань та інтересів інших людей? Якщо Ваш друг відмовиться, Ви можете поспівчувати собі і сказати, що це ніяк не пов'язано з Вами, а одиничний випадок не доцільно поширювати на всю популяцію людей, адже всі різні.
Дополнение от автора
Оксана, может потому что я не привыкла в жизни просить у кого-то что-то, и не привыкла получать отказ. В жизни всегда добивались всего сама и даже в трудных ситуациях старалась сама выходить из положения, не прося никого о помощи.
психолог онлайн
Представьте противоположную ситуацию, когда Вас о чем-то просят, а вы не можете или не хотите помочь и отказываете. Ваше мнение о просящем тогда какое? Оно меняется, если это Ваш друг?
психолог онлайн
цитата:
может потому что я не привыкла в жизни просить у кого-то что-то, и не привыкла получать отказ. В жизни всегда добивались всего сама и даже в трудных ситуациях старалась сама выходить из положения, не прося никого о помощи.
Помітно, що Ви засвоїли батьківську установку "Будь сильною", що зараз заважає Вам. Подивіться на цю ситуацію з іншого боку - вона допомогла Вам виявити Вашу установку та засвоїти нову модель поведінки. Насправді сильний той, хто визнає свою вразливість та шукає ресурси для того, щоб задовільнити дефіцити. Занадто сильне прагнення бути сильним призводить до слабкості, адже людина при цьому виснажується і тоді відновлення потребує більше часу.
Дополнение от автора
Мария, когда меня просят о помощи, я всегда стараюсь помочь человеку, но если бы по каким то причинам не смогу и мне придётся отказать. В этом случае если тот человек мне близок мне становится неловко, и я начинаю переживать за того человека и начинаю искать выход из ситуации вместе. Ну а мнение не меняется, это больше смотря какая ситуация и кто каким образом просит о помощи.
Дополнение от автора
Оксана, вы правы. С детства я росла одна, и не с каждым могу идти на контакт. Поэтому с детства у меня внутри такая функция как, будь сильной, старайся добиться всего сама, не никого не надейся и тд.
психолог онлайн
цитата:
Проте у Ваших силах, чи Ви будете змінювати цю установку чи ні. Вибір за Вами.
психолог онлайн
цитата:
Ну а мнение не меняется, это больше смотря какая ситуация и кто каким образом просит о помощи.
Если человек Ваш друг, то вряд-ли его реакция будет сильно отличаться от Вашей👆🏻
цитата:
Поэтому с детства у меня внутри такая функция как, будь сильной, старайся добиться всего сама, не никого не надейся и тд.
Так тоже можно, самостоятельность и независимость - это здраво и комфортно. Но рано или поздно, помощь будет нужна, а Вы столкнетесь со сложностью её запросить. И это может влиять на качество Вашей жизни. Ведь иногда без помощи другого никак, люди социальны, даже при походе за продуктами мы сталкиваемся с другими людьми. Если в дальнейшем Вы будете сталкиваться с подобными трудностями, рекомендую Вам обратиться к психотерапевту, так как такой формат "вопрос-ответ" на сайте не поможет Вам снять установку из детства.
Дополнение от автора
Спасибо вам за советы.