Как пережить потерю любимой собаки?
Моей собаке было 3,5 года. К сожалению она была очень опасна и агрессивна. 3-го числа ее пришлось усыпить.. я не могу себе простить такого решения. Все поддерживают и говорят что все правильно сделано, пока она кого-то не загрызла. Но я все эти дни не сплю. Чувствую себя убийцей, не могу простить себе эту потерю. В квартире пусто, жить не хочется. Постоянно истерики и слёзы. Я не вправе была отнимать жизнь которую дал Бог. Очень с мужем переживаем. Во время усыпления пошло что-то не так. Ветеринар сказал, что он должен был за 15 минут просто уснуть и не почувствовать. а в результате он умирал более 5 часов на моих глазах в адских муках, и криках. Он плакал и корчился в конвульсиях. Я ничего не могла сделать. Я виню ветеринара что он так сделал, и не могу себе простить, что я разрешила своей любимой собаке мучится. Я видела что собака опасна и агрессивна. Я уже смирилась с его смертью. Но не могу смириться что он так мучительно и болезненно умирал на моих глазах. Просто жить не хочется. Очень с мужем переживаем. Я понимаю что у меня уже крыша едет. Я изо дня в день закрываю глаза и вижу его предсмертные конвульсии и слышу вой страдания. В квартире пусто жить. Он спал со мной, ел, жил, гулял. А сейчас его просто нет. Вот ещё пару дней назад он лежал со мной в тёплой кроватке...а сейчас закопан в холодную землю червям на расстярзание. Меня просто рвёт изнутри. Я знала что он опасен и была готова что он за 15 минут безболезненно уснёт. А он 5 часов корчился от боли и страданий на моих глазах. Ненавижу за это и ветеринара и себя. Как отпустить эту боль и перестать себя винить? Уже даже со священником в церкви общалась. Он говорит, что это была вынужденная смерть, на мне нет греха, и чтобы я себя не терзала. Но я не могу... я все время плачу и страдаю.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте.
Соболезную вашей утрате. Судя по всему вы были очень близки со своей собакой. Даже представить сложно сколько нужно было иметь мужества, чтобы оставаться с мучающейся собакой в течении 5 часов.
Мне кажется Вы сделали самое главное - были рядом с ней.
психолог онлайн
Доброго дня, zheka77.
Дуже Вам співчуваю, те, як Ви зараз переживаєте горе показує на скільки Ви дорожили собакою і з якою відповідальністю Ви поставилися до останніх моментів життя тваринки. На жаль, Ви не здатні контролювати всі події в житті і це необхідно прийняти. Як думаєте, собачка прожила щасливе життя з Вами? Що Ви їй дали, а вона - Вам? Зараз Ви переживатимете криву втрати: шок, заперечення, гнів, сум, прийняття. Пройшло досить мало часу і припускаю, що Ви знаходитеся на стадії гніву (на себе, ветеринара, собачку). Зараз найкраще, що Ви можете зробити - це потурбуватися про себе (добре спати, їсти відпочивати), якомога більше говорити про свою втату із іншими та просити про підтримку. Також було б добре, якби Ви написали листа собачкі та описали у ньому всі свої переживання та слова, які б Ви їй хотіли сказати наостанок, а потім уявити, що вона зараз із Вами та прочитати цей лист вголос.
психолог онлайн
Ирина Терещенко
Наталія Крилова
Добрый день!
Сочувствую Вам. Скажите, Вы говорите, что она была очень агрессивной и опасной. Как это проявлялось? Была угроза жизни других людей? Если я правильно понимаю, то Вы переживаете, что она мучалась так долго, а Вам обещали, что она просто заснет. Вашей вины в этом нет, ведь Вы не врач и не могли предвидеть ход событий. Это ответственность врачей, но они тоже не могли предвидеть, как отреагирует организм на препараты.