Не могу решиться взять деньги на обучение у мужа
Хотела пойти на онлайн курсы по психологии. За год обучения можно получить сертификаты и начать консультирование. Да, я понимаю, что этого мало и для развития в профессии придется учиться долго и упорно, разбираться со своими проблемами в первую очередь и т.д. Эти курсы дадут возможность работать только психологом-консультантом, а не психотерапевтом. Но именно они могли бы стать первым шагом. И в текущих обязательствах это самое оптимальное... Когда я узнала всю информацию об этих курсах, поняла что мне в принципе сейчас такое обучения подходит, решила обсудить с мужем. Он сперва сказал, что эти курсы фигня и сертификаты ничего мне не дадут, что мне лучше закончить ВУЗ и получить нормальный диплом... Потом сказал что ок, но он может выделить только половину суммы на оплату (и вторую часть я бы оплатила из своих сбережений). Но теперь мне не хочется брать у него деньги, учитывая его отношение, потому что вдруг и правда ничего не получится или если мы расстанемся, то я буду ему должна, буду перед ним виновата. Уже и не хочется так учиться...
Стоит ли перебороть себя и все же взять деньги на обучение и делать задуманное? Или это значит, что мне не так и хотелось, раз я так быстро расстроилась и утратила энтузиазм?
Чувствую себя глупым, обиженным, зависимым ребенком
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Оксана Игоревна Истомина
Наталія Крилова
Добрый вечер!
А что Явам обидело, что муж Явам сказал взять на себя половину ответственности ща обучение? Ведь он готов Вам помочь половиной. Я бы Вам тоже рекомендовала пройти обучение в ВУЗе и получить более качественное образование. Вы можете учиться заочно или в выходные. Тот уровень образования, который сейчас рекламируют в социальных сетях не соответствуют уровню и этого не достаточно
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, спасибо за ответ.
Обидело то, что он сразу критикует, не разбираясь. А на счёт финансовой поддержки – я бы просила у него ещё меньшего. Но прежде чем предложить половину оплаты, он высказал свое негативное мнение, и это не добавляет оптимизма, а добавляет сомнений.
На счёт качества образования – сложно сказать. Я знаю многих, кто имеет ВУЗовские дипломы, и не работают по специальности, и не стали никакими экспертами. По личному опыту обучения – я проучилась 2.5 года на психолога в ВУЗе, но пол года личной психотерапии по 1 сеансу в неделю дали мне намного большее представление о профессии, больше знаний, понимания, как это работает... Поэтому я думаю что после курсов, если они будут хорошо организованы и с практическими занятиями, пусть и в онлайне, я буду готова начинать работу под супервизией...А дальше можно будет уже при желании и закончить ВУЗ, когда будет понятно, что это точно мое и что я способна работать в этой сфере. Но я в растерянности из-за этого неодобрения. Как будто единственное важное и самое главное – его поддержка и хорошее отношение, а не профессия и как я буду реализовываться
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый вечер. Личная терапия очень ресурсное место, очень здорово что вы видите в этом ценность. Без диплома гос образца, на сертификацию вас не пустят. Работать вы можете только с дипломом, такие правила у нас в стране.
психолог онлайн
Доброго дня, Марина.
Погоджуюся з колегами щодо необхідності мати базову освіту в ЗВО. Так, зараз немає закону про те, що той, хто має надавати психологічні послуги повинен мати базову психологічну освіту (достатньо і ФОП), проте вже існує законопроект, який розглядається і скоро має затвердитися, Вам необхідно дивитися з перспективою. Крім цього, навряд чи Ви зможете навчатися на якомусь напрямку по психотерапії без базової психологічної освіти.
цитата:
я проучилась 2.5 года на психолога в ВУЗе
Я правильно Вас зрозуміла, у Вас не завершина вища освіта? Чому покинули навчання?
цитата:
Чувствую себя глупым, обиженным, зависимым ребенком
Я б орієнтувалася на це Ваше відчуття, там лежить розв'язок і найкраще це дослідити індивідуально з Вашим психотерапевтом.