Со мной не хотят дружить
Здравствуйте. Мне 14, учусь в 8классе. У нас в классе 3 девочки. Они между собой двоюродные сестры. И почему-то они со мной не дружат. Дело в том что я хорошо учусь, иногда даю им списывать. И вот недавно они перестали со мной общаться. На перемене ходят только вдвоём, если я подойду, они дальше начнут говорить про свои темы. Я не знаю почему такое отношение ко мне, ведь я всегда, если нужно помогу им з домашней работой. Но только, когда мне надоело давать списывать, ведь ето постоянно такие просьбы, они вообще со мной не разговаривают. Сегодня случилась такая ситуация. На перемене они вдвоём пошли гулять на улицу возле школы. Я также захотела с ними пойти. Но как только они меня увидели, то просто убежали, ничего не сказав мне. Я тогда расстроилась и пошла в класс. Моя мама также работает в этой школе, и однажды спросила меня, почему они ходят только вдвоём. Я не знаю, что делать. И нужно ли возможно переход в другую школу. Я считаю, если мама или я скажем учительнице, то их отношение ко мне станет ещё хуже
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Наталия Горская
Доброго дня, Настя.
Ти розмовляла про свої труднощі з батьками? Чи є в школі інші дівчатка (можливо з паралельних класів), з якими ти б могла дружити? Що ти вкладаєш у поняття "дружба"? Чи співвідноситься це поняття із тим, як до тебе ставляться подружки?
цитата:
И вот недавно они перестали со мной общаться.
Ти запитувала у них, що трапилося?
цитата:
Но только, когда мне надоело давать списывать, ведь ето постоянно такие просьбы, они вообще со мной не разговаривают.
Ти запитувала у них, чи така їхня поведінка пов'язана з тим, що ти перестала давати їм списувати? Як думаєш, справжні друзі можуть перестати дружити, якщо ти не даєш їм списувати? Дружба - це лише про вигоду?
психолог онлайн
Настя, к сожалению то, что в твоем классе только 3 девочки оказалось «не лучшим» условием для того, чтобы ты имела подруг именно в классе.
Если бы выбор был бОльшим, почему-то мне кажется, что тебя такие девочки и не заинтересовали бы вовсе.
Ведь разве понравится кому-то дружить с людьми, которые так некрасиво ведут себя, которые общаются только тогда, когда им что-то от тебя нужно?
Дружба – это ведь больше, чем просто «поболтать» о чем-то, - это о поддержке, о том, что можно поделиться проблемами или послушать совет (даже если сделаешь по-своему, иногда очень важно услышать мнение друга) и о других по-настоящему важных вещах.
Есть ли у тебя подруги вне школы (во дворе, на дополнительных кружках или секциях, где-то еще)?
Увлекаешься ли ты чем-то помимо школы (спорт, музыка, хобби,…), есть ли люди, с которыми тебе интересно обсуждать свои увлечения ?
Есть в классе мальчики, с которыми интересно общаться, с которыми можно «выйти во двор» (вместо того, чтобы присоединяться к тем девочкам) и поболтать о чем-то (от уроков до кино или компьютерных игр)?
Я предложила бы тебе посмотреть на ситуацию шире – друзей выбирать НЕ из «того, что есть», а по интересам и человеческим качествам, которые тебе близки.
Да, может так оказаться, что эти друзья окажутся не в твоем классе, или даже не в твоей школе – но разве НАСТОЯЩАЯ дружба того не стоит?)
А что касается класса – я бы предложила тебе прислушиваться больше к себе, например, не хочешь давать списывать – не давай, или давай только тем, кому хочется, на переменках занимайся тем, что тебе лично интересно, если есть с кем общаться – прекрасно, если не с кем – можно и по телефону поболтать.
Укрепляй свою самооценку, верь в себя и помни, что ты классная, независимо от того, хотят ли какие-то там девочки (которых ты через 10 лет и имен–то не вспомнишь) делить с тобой свои секреты.
Дополнение от автора
Я с Вами согласна. Родителям я говорила, чтобы они перевели меня в другую школу. Дело в том, что я живу в небольшом посёлке, и хожу в другую школу. Поэтому я почти не общаюсь с девочками из нашего посёлка. Именно поэтому я хочу перейти в другую школу, ведь возможно там я найду себе подружку з нашего посёлка. Но мама работает в школе, в которой я учусь, и она боится что её уволят, ведь школа маленькая, каждый
ребенок на вес золота. Именно поэтому она говорит подождать ещё етот учебной год, а потом она сказала что подумает над моим предложением.