Чрезмерное употребление пищи как способ избавления от стресса
Добрый день. Я дизайнер. В стрессовых или дискомфортных ситуациях, которые касаются рабочих вопросов, когда что-то непонятно или требуется активная мозговая деятельность или быстрое выполнение задания, чтобы успокоиться начинаю употреблять пищу, хотя осознаю, что сытый. За последние пол года набрал около 8 лишних килограмм. На диете могу просидеть максимум несколько дней и снова срываюсь. Подскажите, пожалуйста, как справиться с этой проблемой.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Психотерапия в помощь!
Если бы было так все просто. Нужно разбираться, почему вы, лично вы, заедаете стресс.
Ищите терапевта работающего с нарушением пищевого поведения.
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
В стрессовых или дискомфортных ситуациях, которые касаются рабочих вопросов, когда что-то непонятно или требуется активная мозговая деятельность или быстрое выполнение задания, чтобы успокоиться начинаю употреблять пищу, хотя осознаю, что сытый
В какой-то степени Вы сами ответили на свой вопрос, что Вы таким образом заедаете стресс. Очень важно понять, что вызывает такую тревогу и сложные переживания. С помощью еды Вы успокаиваетесь. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально за терапий, чтобы разобраться. Скажите, так было всегда или началось после каких-то событий еще? Есть ли кто-то из близких, кто бы Вас мог поддержать? Вы тревожный человек сам по себе?
Дополнение от автора
Если это работа, которая связанная с физическим трудом, например скрутить шкаф, вскопать грядку, то я не буду ощущать дискомфорт даже если будет бурчать в животе и могу поесть после завершения. Но если что-то такое, где нужно подумать, то на голодный желудок буду думать только про еду.
На прошлой работе наверное тоже хватал бы перекусы, но там просто не было такой возможности. Приемы пищи строго в обеденное время.
Дизайнером работаю первый месяц, до этого работал в абсолютно другой сфере. Девушка поддерживает меня.
Тревожный ли я человек? Наверное. Но раньше был гораздо более пессимистичным. Но начал собой заниматься, читал литературу по этому поводу и стал более спокойно относиться к переживаниям.
Дополнение от автора
Еще заметил, что когда изучен предмет задания, понятно в каком направлении двигаться, то становиться спокойно и могу работать иногда даже пропуская основные приемы пищи.
психолог онлайн
цитата:
Во-первых, это новая работа и Вы можете волноваться. Физическая работа требует другой нагрузки, здесь больше Вы показываете себя, свое творческое виденье и, поэтому для Вас важно, чтобы все прошло хорошо. Хорошо было бы хорошо поработать со специалистом, чтобы разобраться, почему Вы так сильно переживаете. За этим может скрываться другая проблема, страз быть не понятным, не приняты, обесцененным. Часто поднимаются наши детские переживания, то как мы чувствовали себя рядом с родителями. Эти переживания не всегда могут быть осознанными
психолог онлайн
Похоже, что для вас еда, в определённые моменты, как способ справиться с переживаниями /тревогой.
Разобраться как и для чего вы это делаете - возможно в индивидуальной работе с психологом.