Потерянность
Здравствуйте, я работаю с 14 лет в общепите, сначала работала каждое лето, а в 17 начала работать на постоянной основе, а сейчас работа которая приносила мне удовольствие, мне противна, мне ничего не нравиться, я не могу найти место где мне хорошо. Я не могу найти смысл что то делать, для чего вообще жить..Хочеться закрыться дома и плакать, у меня часто случаются истерики, я сначала плачу , а потом смеюсь. Чтобы успокоиться я начинаю причинять себе физический вред, чтобы перебить душевную боль, а на следующий день я улыбаюсь как ни в чем не бывало, пока не наступит вечер, я не могу спать, потому что часто потом не могу сама проснуться, вроде бы ты хочешь проснуться но не можешь тебя что то держит, я уже не знаю, может и правда пора к доктору? Или это пройдет как то
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый день.
Давайте разбираться. Плакать человеку хочется, когда ему обидно. В чём ваша обида на жизнь?
Человек наносит себе повреждения, чтобы за что-то наказать себя. В чём вы себя чувствуете виноватой?
И ещё вопрос: была ли какая-то травмирующая ситуация в вашей жизни, после которой начались эти проблемы?
психолог онлайн
Анна Георгиевна Бельдий
Здравствуйте. Вы начали вопрос с того, что в 14 лет уже вошли во взрослую работающую роль. И подозреваю, что в тот момент вам это приносило удовольствие не только по причине интереса к работе, но и по причине возможности чувствовать себя взрослой (кстати, понимаю).
И вот прошло 3 года - вы уже успели порядком устать в свои 17, узнали всю изнанку работы, которая раньше казалась чуть ли не сказочной. Ваши цели, связанные с работой, уже реализовались, вы вроде как достигли желаемого, а новых целей еще не построили. И даже если построили, то в состоянии полной усталости вряд ли можно их осуществить. В отсутствии физического и эмоционального истощения мы не можем быть продуктивными.
Возникает ощущение, что вы пытаетесь быть себе слишком строгим родителем, будто приводя в чувство внутреннего расшалившегося ребёнка, который не хочет работать. Только ведь есть и заботливые матери - почему бы вам не попробовать стать такой для себя.
И да, я рекомендую вам все же обратиться за помощью к бережному специалисту, потому что есть вероятность невроза - это как бы такой конфликт с самим собой. Не смертельно, конечно, но очень мешает.
А пока вы очень-очень заслужили на отдых. Речку, море, водоем. Мыльные пузыри, воздушные шары, сладкую вату. Книги, игры, прогулки.
психолог онлайн
Здравствуйте.
В первую очередь, хочу сказать, что у меня вызывает уважение Ваше трудолюбие и стремление к самостоятельности. То, что Вы с юных лет зарабатываете себе на жизнь - это замечательно.
С другой стороны, уставать нормально от чего угодно. Люди часто меняют сферу деятельности, теряя интерес к чему-то, что им раньше нравилось. Важно дать себе время понять, чего именно Вы хотите.
цитата:
Чтобы успокоиться я начинаю причинять себе физический вред,
А вот это - уже тревожный звоночек. Сэлфхарм, или самоповреждающее поведение, когда человек выплёскивает эмоциональную боль, причиняя себе физическую.
цитата:
я уже не знаю, может и правда пора к доктору?
Вы знаете, действительно хорошо было бы посетить врача-психиатра в психоневрологическом диспансере. Можно взять направление у своего семейного врача, и записаться в любую больницу через интернет (выбрав врача по отзывам или каким-то другим признакам). Можете прямо прийти в психоневрологический диспансер, завести там карточку (никто кроме врачей информацию оттуда знат не будет, на работе и т.д. не узнают точно) и проконсультироваться у врача.
Он(а) уже точно скажет, является ли Ваше состояние признаком какого-то психического расстройства (скорее всего, не тяжёлого). И если да - то назначит медикаментозное лечение и/или направит на психотерапию.
Сил и здоровья Вам, пусть всё получится. )