Завидую подругам
У меня подруги очень красивые и классные, они мне постоянно рассказывают, как им парни делают комплименты, говорят, что они им нравятся, зовут гулять и тд. У моих подруг такая интересная жизнь, у них столько всего происходит, они мне постоянно что-то новое рассказывают.
Мне же никто из парней никогда не делал комплименты, я никогда никому не нравилась. Мне нечего интересного рассказать друзьям. И я начала ловить себя на мысли что завидую им и постоянно себя с ними сравниваю. Я не хочу чувствовать зависть и стараюсь подавить в себе это чувство.
Вот например, подруга младше меня на 2 года и она уже устроилась на подработку, со всеми хорошо поладила. А я так не могу, мне сложно. Я боюсь пойти на собеседование, боюсь что я не справлюсь и что не смогу подружиться с коллективом. Это заставляет чувствовать меня жалкой.
Я не знаю что мне делать
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Ира, добрый вечер. Сформулируйте ваш вопрос.
Дополнение от автора
Добрый вечер, что мне сделать, чтобы перестать им завидовать и жить также хорошо? И плохо ли это, что я чувствую зависть к собственным подругам? Я стараюсь за них порадоваться, но подсознательно сравниваю себя с ними. Мне очень это не нравится.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
Чувство зависти - это признание себе в том, что мы в чем-то менее успешны, чем другие. При этом мы хотим иметь то же самое, что и те люди, которым мы завидуем, но подсознательно думаем, что нам этого никогда не достичь/не иметь/не быть. Хотя на самом деле это ошибочное мнение. Можно всё, главное понимать - для чего нам это нужно. Часто за завистью скрывается более глубокое чувство, которого нам не хватает и за которым мы гонимся.
Прозвучит банально, но все мы просто хотим быть счастливыми.
Мы видим, как "счастливы" другие и сами хотим того же, но как этого достичь самостоятельно, мы не понимаем и думаем, что имея или делая то, что другие - мы тоже будем чувствовать себя счастливыми. Но и это не всегда оказывается правдой.
Вот представьте: вы получили крутую работу, на вас начали обращать внимание парни, вы получили столько внимания, как никогда раньше. Теперь вам все делают комплименты, а подруги одна за другой ищут встречи с вами, чтобы расспросить побольше подробностей. Как вам такое? Что вы почувствуете? Вы уверены, что это именно то, что вам нужно для ощущения полноценного счастья?
Подумайте об этом.
психолог онлайн
Добрый день.
Человек получает от жизни то, во что верит. Как поверить в то, во что в данный момент не очень-то и верится? Для этого нужно заставить свой мозг думать, словно желаемое событие с вами уже случилось. Вечером, перед тем, как заснуть, представляйте очень ярко все свои мечты и от души радуйтесь тому, что это наконец-то произошло. Так проделывайте регулярно, и желаемое вами исполнится.
Когда же вы завидуете, то, наоборот, вы себя программируете на то, что ваши мечты и желания не смогут исполнится. Запомните: ваша судьба находится в вашей голове, о чём мечтаете, во что верите, то и получаете.
психолог онлайн
доброе утро . зависть не нужно подавлять, важно к ней прислушаться и проанализировать. мы не когда не завидуем тому чего не хотим.
а если вам этого хочется, тогда ваша задача себе это организовать.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Здравствуйте, Ира!
цитата:
А я так не могу, мне сложно. Я боюсь пойти на собеседование, боюсь что я не справлюсь и что не смогу подружиться с коллективом. Это заставляет чувствовать меня жалкой.
Я не знаю что мне делать
Получается, что Вы сами стоите преградой у себя на пути. Пишите "мне сложно." А разбирались, в чем состоит Ваша сложность: не верите в себе, нет навыков, одолевают сомнения, воображение рисует негативные картины и т.д.? Эти вопросы разбираются вместе с психологом. И человек при поддержке специалиста изживает отрицательные шаблоны своего существования, параллельно нарабатывая более успешные и адаптивные механизмы. Вы хотите пойти этим путем?
Вы боитесь себя проявить, боитесь встретиться с отказом... Природа этого феномена все та же - искаженные представления о себе. Схема "завидовать и ничего не делать" - провальная в своей основе.
Когда начнете с помощью психолога выравниваться и проявлять активность, поверьте, на зависть к подругам и жалость к себе не останется ни времени, ни места.
А на пока посмотрите видео "Страхи. Как преодолеть..." (https://www.youtube.com/watch?v=fVQmz9ktjXc).