Почему ребёнок считает бабушку мамой?
Здравствуйте! Ребёнку 2,6. Живем с родителями мужа. Все работают, я в декрете сама сижу с сыном. Уже более 4х месяцев сын ставит бабушку во всем на первое место. Она работает, три дня в неделю выходной. Раньше сын просыпался , приходил ко мне, ложился обниматься. Сейчас же встаёт и бежит в спальню к бабушке обниматься. Во всех наших с ним занятиях он все равно просит бабушку быть с ним - играть, укладывать спать, читать сказки, которые только я ему читала и раньше он все это просил делать меня. Даже то, что он с бабушкой никогда не делал сейчас только ее просит делать. Криком прям на меня ,, не хочу с мамой!,, . Ему никто не нужен кроме бабушки - ни папа, ни мама. Все бы ничего, но я уже устала от этого. Плачу каждый день. Недавно меня не было дома с утра до вечера, так он даже не обрадовался , что я вернулась. Ему было все равно и отсутствия моего он не заметил. Помогите пожалуйста, как мне быть ? Сына могу поругать при острой надобности, бабушка не пугает вообще, он может хоть все трощить вокруг, она ничего не сделает. Максимум один раз скажет ,, не надо так,, он естественно не отреагирует и она продолжит заниматься своими делами .
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Заметили ли Вы возможно какую-то резкую перемену в восприятии ребенка, или бабушка вышла на первое место постепенно?
Как ребенок ведёт себя с Вами наедине?
Чувствуете ли Вы себя полноценной матерью живя вместе с "главной хозяйкой"? А также какое участие отца в бытовухе ребенка.
Есть очень много нюансов. Ребенок ведь раздает роли по ощущению, нужно выяснять что и как устроено в Вашей семье.
Дополнение от автора
Папа много работает, но старается каждый день уделить время игре и воспитанию. Ребёнка как будто резко поменяли. Он все наши с ним ритуалы начал просить делать именно с бабушкой . По вопросам воспитания мы с мужем сами все решаем, то есть бабушка и дедушка у нас не строят погоды во всех вопросах касающихся сына. Наедине со мной он отлично себя ведёт, играет и ласковый мальчик. Но если дома бабушка, то я ему вообще не нужна. Может прям кричать сразу чтоб я ушла и пришла бабушка .
Дополнение от автора
На данный момент, в связи с таким поведением сына, я не ощущаю себя мамой. Такое впечатление будто я просто няня для него ::crying::
психолог онлайн
Возможно ребенок начал ощущать Вас будто старшей сестрой в семье где "над Вами" есть мать. Ведь Вы живёте в их доме, это их территория.
Возможно Вам стоит лично проконсультироваться у
семейного психолога, чтобы разобраться как это исправить и в чём конкретно причина резкой перемены.
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Ребёнка как будто резко поменяли
Попытайтесь вспомнить тот день, когда это произошло, там и кроется ответ - почему. Возможно, вы накричали на малыша, а бабушка пожалела (как вариант). Но что бы там ни случилось, ситуацию нужно исправлять. Прежде всего, детки больше любят общаться не с теми, кто кормит, стирает и т.д, а с теми, кто с ними играет в игры, вот и играйте с ним почаще, причём в игры, которые предпочитает сам ребёнок. И ещё- дети тянутся к улыбчивым, весёлым людям, а несчастных и обиженных по возможности стараются избегать. Так что, если вы при виде бабушки делаете разочарованное и обиженное лицо, а бабушка при этом радостно улыбается, то ребёнок будет убегать к ней.
Дополнение от автора
Да, я строже бабушки. Потому что бабушка не ругает от слова совсем и даже если он что то делает из ряда вон она ругать не станет. Уже говорили на эту тему, ей все равно, она делает по своему. Играю только в то , что он любит. Но ему с бабушкой тоже нравится играть, хотя во время его игры она просто сидит в телефоне, изредка поддакнет на какую то его фразу. Зовёт ее играть во двор. Все так же, она никак не играет, просто сидит на диване, он сам по себе .