Как принять инвалидность по зрению( косоглазие)
Здравствуйте. Мне 27 лет. У меня ивалидность по зрению с рождения. У меня косоглазие правого глаза и еще целый букет сопутсвующих заболеваний глаз. Мой правый глаз практически не видет. На левом глазу я ношу контактную линзу, без нее я практически не вижу. Как говорят врачи, операцию мне делать нельзя, и это не лечиться. Я живу с этим всю жизнь, но я так и не научилась принемать себя... Я 2 года замужем, но даже муж мне не предает уверенности в себе, очень сложно обшатья с людьми, поддерживать зрительный контакт и т.д
Хотелось бы получить возможно какие то техники для принятия этой особенности. Спасибо зарание за ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Анна Георгиевна Бельдий
цитата:
КАК ПРИНЯТЬ ИНВАЛИДНОСТЬ ПО ЗРЕНИЮ( КОСОГЛАЗИЕ)
Думаю, следует поставить вопрос, как научиться жить полно и счастливо будучи внешне инаковой.
Это запрос на психотерапию, техники малоэффективны.
психолог онлайн
Доброго дня Маргарито! Ви абсолютно правильно ставите питання "як навчитися приймати себе". Адже зовнішні позитивні зміни у Вашій долі фактично нічого не змінили у сприйнятті себе. Дитина вчиться правильно ставитися до себе в дитинстві. Якщо батьки мають гармонічні стосунки, вони так само будують і стосунки з дитиною. Тобто своєю безумовною любов'ю вчать її приймати себе такою як вона є... Які у Вас стосунки з батьками? Як вони ставилися один до одного?
Дополнение от автора
Моих родителей нет уже в живых. Мама болела сахарным диабетом, тяжелой формой. Я много в детсве видела ее приступов, много слышала о смерти. Но мама всегда старалась для меня, одежла и т.д.
Я в детсве себя чувствовала особенной, многого мне не разрешали. Сейчас понимаю что скорее всего именно чувство особенности мне и мешает во взрослой жизни. Я не научилась ни самовыражаться ни принемать себя ..
психолог онлайн
Дякую Маргарито Вам за відвертість! Так, і тут Ви також абсолютно праві. Адже наше сприйняття себе та оточуючого світу також закладається в дитинстві через "призму" батьківської любові. І це називається установками. Вони напрацьовуються несвідомо. І потім, коли ми виростаємо, починають працювати в нас вже автоматично. І Тобто, до моменту повної внутрішньої перетрансформації, ми дивимося на себе та на оточуючих або очима батьків, або очима маленької дитини... І щоб розібратися з цим, потрібно "зустрітися" дорослій жінці з тією маленькою дитиною, яка так потребує правильного до себе ставлення...
консультация психолога
Здравствуйте!
Мне кажется хорошим вариантом взять помощь специалиста и поработать с темой принятия своих ограничений
Если самостоятельно - попробуйте почитать теорию парадоксальных изменений Арнольда Бейссера, и его историю. Его жизненный путь по-моему, яркий пример принятия своих физических ограничений, и жизни с их учётом. Возможно, это сможет быть поддержкой для вас и наведёт на какие-то мысли.