как сказать родителям?
мне 21 год.Закончила бакалавр 5 курс.(диплом есть)Учусь в мед.Когда поступила в универ мне было 16 лет.Я тогда ничего не знала о профессии.Родители хотели чтобы я была врачом.Но я теперь не хочу продолжать учебу.хочу на курс (хиджама и гирудотерапия)и там работать.Маме сказала что не хочу дальше учиться,хочу работать ,а она против .Не знаю что делать?скоро сентябрь .
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте!
Что случится, если Вы скажете о своих намерениях?
Что случится, если Вы поступите так, как хотите?
психолог онлайн
Добрый день.
Вам уже 21 год, поэтому вы имеете полное право принимать самостоятельные решения, даже если мамам против. Вопрос в том, не пожалеете ли в будущем о таком решении? Ведь заниматься тем, что вы сейчас хотите, можно и после окончания университета. Жизнь впереди большая, и неизвестно, какие могут произойти перемены. Просто хорошо обдумайте своё решение. Удачи!
психолог онлайн
Марина Федорова (Листопадська)
Анастасия Владимировна Тарадай
Наталия Горская
Добрый день!
Я думаю, ваш вопрос значительно глубже, чем просто сомнение о том, как сказать родителям. Ведь если вы для себя уже приняли решение, то никто и ничто не может вас остановить.
Я бы здесь обратила внимание на другой аспект.
Вы пишите, что в 16 лет вы не ничего не понимали в профессии, поэтому и согласились поступать в медицинский.
Но сейчас вы уверенны, что вы знаете, в чём суть той работы, где вы хотите работать?
Думаю, что прежде, чем принимать такие серьёзные решения, как бросить учёбу, нужно хорошо всё обдумать и взвесить все плюсы и минусы. Попытаться предсказать разные варианты событий.
А потом посмотреть, в каком из вариантов больше плюсов и выгод. Следовательно, принимать решение.
Прислушивайтесь к себе, к тому, что именно вы хотите. Но при этом учитывайте последствия.
Я не пытаюсь вас переубедить, в том, чтобы остаться в университете. Я только хочу подтолкнуть вас к логическому анализу.
Ведь сами подумайте: позади уже 5 лет обучения, до завершения учёбы осталось не так уж и долго (каких-то 2-3года). Время летит быстро, и если вы закончите университет, то станете врачом и сможете практиковать в любой прикладной сфере, будь то хиджама и гирудотерапия, и всё, что угодно. Но с полным медицинским образованием. Как думаете, к какому специалисту скорее пойдут: к тому, кто закончил 2-месячные курсы или к профессионалу, врачу, со специализацей в конкретной сфере?
Вы сейчас сконцентрированы на ближайшем будущем и сиюминутной выгоде. Поэтому и хотите всё бросить и уже начать работать и зарабатывать. Но ведь вам никто не запрещает изучать дополнительные курсы и даже подработку в свободное от учёбы время.
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте!
цитата:
Но я теперь не хочу продолжать учебу.хочу на курс (хиджама и гирудотерапия)и там работать.
Не будет ли поспешным такое решение? Не жаль ли Вам затраченного времени, ведь осталось совсем немного до окончания учебы и вступления в профессию врача? Тем более, что Ваша капитализация как специалиста с получением диплома медицинского вуза только вырастет, чем бы Вы после не занимались.
цитата:
Маме сказала что не хочу дальше учиться,хочу работать ,а она против .
И маму можно понять. Это же естественно - уберечь Вас от ошибочных решений.
Я предлагаю Вам взглянуть на ситуацию под таким углом: посмотреть на продолжение учебы не как на уступку маме, а на осознанный личный выбор с своих будущих интересах и целях.
психолог онлайн
Как долго вам учится еще?
Можете ли вы сейчас работать?
Уверены ли в том, что сейчас уже хорошо понимаете о той профессии, куда хотите перейти?
Кто изначально выбирал для вас ВУЗ и профессию?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
В вашем вопросе читается радикализм: либо уступить маме, доучится и больше никогда-никогда не жить так как вам хочется, либо все бросить и делать то, что вам хочется, не смотря на долгосрочные последствия этого решения. Это выглядит так будто нет альтернативных решений. Как считаете можно ли найти выход из сложившейся ситуации, чтобы и волки сыты и овцы целы?
По своему опыту и опыту многих других моих знакомых и в то числе клиентов могу сказать, что представление о профессии и конкретной работе - это совершенно разные вещи. Часто процесс обучения формирует некое представление, которое сильно отличается от реального положения вещей, когда начинаешь работать. При этом еще и добавляются дополнительные факторы в виде конкретного места работы, перечня обязанностей, узкой специализации, отношений в коллективе, с начальством, с подчиненными, пациентами, организации процесса работы и пр.