А в чем может быть небезопасность?
Уважаемые психологи,подскажите пожалуйста,а в чем может быть использованность?я ранее писала,что брала,консультации у препода,который имеет диплом психолога.Ну да,я не знала про супервизию,контракты.Риск?А в чем это может выражаться?И неужели мысль у человека была именно использовать ,а не помочь?С другой стороны мы все покупаем что то за деньги.Те консультации я брала за деньги.А в чем вообще может выражаться риск?Границы?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
цитата:
в чем может быть использованность?я ранее писала,что брала,консультации у препода,который имеет диплом психолога.Ну да,я не знала про супервизию,контракты.Риск?А в чем это может выражаться?
О какой использованности Вы говорите? В чем именно Ваше беспокойство? Вы обсуждали это со своим психологом?
психолог онлайн
Здравствуйте. Опишите, что произошло между вами и преподавателем.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Анна Георгиевна Бельдий
Что именно вас интересует? Можно ли остаться для консультаций у этого преподавателя-психолога? Или какой ущерб вам нанесли в связи с тем, что было смешение контекстов?
Дополнение от автора
Скорее хочу понять,какому риску это могло привести или может?На данный момент ущерба я особо не ощущаю,за исключением что некоторый моменты могут всплывать,толковаться по другому уже вне терапии.И хочу понять,неужели у человека изначально была мысль не помочь ,а использовать?Хочу понять это чисто для себя.Никому это предъявлять не буду,тем более у нас и контракта то не было.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Никто не скажет Вам, какие мотивы и мысли у другого человека, кроме него самого. И что по-Вашему значит «использовать»? Ведь, если задуматься, то и Вы в целях экономии денег «используете»преподавателя.
Вы уже какой раз пишите о своих сомнениях - почему бы не обсудить эти сомнения со своим преподавателем-психологом?
Складывается ощущение, что Вы хотите терапию, жаль денег, поэтому тут ищите любое малейшее подтверждение, что делаете все правильно. Но как правильно- решать только Вам. Эффект и пользу подмечать тоже Вам. Сомнения лучше обсуждать со своим психологом - это даст Вам возможность понять верно ли Вы поступаете. Почему лучше, чтобы психолог и преподаватель были разными людьми, а не 2в1, Вам уже поясняли не раз.
Контракт - это скорее условия, на которых идёт работа. У кого-то он письменный, у кого-то устный, у одних это 10 страниц текста, у других одна. Он не является каким-то официальным юридическим документом, хотя есть и таковые.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ника!
Помню вашу тему.
"Ну да,я не знала про супервизию,контракты". И не должны были знать, это ответственность специалиста - знать и соблюдать. Не ваша. А незнание специалистом профессиональных норм не освобождает его от ответственности. Незнание техники безопасности не отменяет последствий.
Использование специалистом клиента заключается в том, что деньги и время (ресурсы), которые клиент планировал потратить на себя, пошли в оплату чего угодно, но не роста эмоционального благополучия клиента.
Ущерб эмоциональный - это то, что, по вашему описанию, вы ощущаете сейчас. Вот эти сомнения и непроясненность - "а что это было". Было смутное, было смешение контекстов и отсутствие границ. Результатом терапии, как правило, становится бОльшая ясность, а не ощущение запутанности.
"за исключением что некоторый моменты могут всплывать,толковаться по другому уже вне терапии" - вот это и есть ущерб, один из его аспектов. Теперь вы регулярно держите это в уме, оплачиваете это своим напряжением. Терапия - это про доверие. Вы же описываете условия, в которых доверие априори не может возникнуть.
психолог онлайн
Я не знаю, что именно произошло между вами и вашим преподавателем, могу лишь теоретически предполагать, исходя из своего профессионального опыта и того, что вы описываете.
В прошлой теме вы писали, что хотели "абстрагироваться" от того, что ваш психолог - это ваш преподаватель.
И вот это "абстрагироваться" - каким вашим эмоциональным ресурсом оплачено? Терапия и доверие - это про то, чтобы рядом с терапевтом быть целым, а не расщепленным (абстрагированным), про то, чтобы можно было обсудить абсолютно всё, проработать источник любого напряжения. А ситуация смешения контекстов априори создает зону, поддерживающую расщепление и напряжение, и тогда оно не может быть проработано.
Дополнение от автора
Ясно,спасибо огромное.Теперь понятно