Семейные отношения
Добрый день! Помогите пожалуйста. У нас с женой прекрасные отношения. Но иногда мы ссоримся, кажется, по пустякам, на которые не надо даже обращать внимание. Например, едем мы в машине, она за рулём. Я уставший, спать хочется. Начинаю зевать постоянно, мне от этого как-то комфортней становится. Она сначала вроде спокойная, но потом начинается: не зевай, а то меня уже саму тянет зевать. Ты меня отвлекаешь от дороги, меня это раздражает, я не могу сосредоточиться, меня это бесит, ты на меня тоску нагоняешь, я уже не могу и так далее. В общем к концу поездки отношения испорчены... Хотя я ей вроде ничего плохого не сделал. Я же ей не говорю: не зевай, когда она зевает. Это же природный процесс. Вообщем, смешно выглядит, но отношения портятся...
Вопрос от: ; Возраст: 35
Дополнение от автора
Как может раздражать зевота?::confused::

психолог онлайн
Добрый день!
Скорее всего, как вы и сами уже, наверное, догадываетесь, дело далеко не в зевоте. Так можно придраться к чему угодно и найти повод для конфликта.
Могу только допустить, как одну из гипотез, что у вас нарушены границы уважения и принятия в отношениях с женой.
Ведь в отношениях всегда участвуют двое. И если мы хотим жить с партнёром под одной крышей и строить семью, мы должны принимать и уважать его границы и недостатки.
Представим, что вашу жену действительно очень раздражает ваше зевание. Допустим, вы это знаете и принимаете это, как вашу некую особенность. При этом вас может что-то конкретно раздражать в поведении, во внешности, в изречении вашей жены. Вы тоже это принимаете, как её особенность и учитесь не обращать на это внимания, при условии, что она не обращает внимания на ваши особенности.
Не так ли?
Здесь вопрос баланса и взаимопонимания. Ведь обо всём можно договориться.
Главное, услышать и понять друг друга. Это очень важно.
В ином случае за темой зевания могут скрываться более глубинные проблемы, вершина которых в формате агрессии выплескивается наружу, когда в ход идут любые объяснения - вы не так посмотрели, не то сказали, не тем тоном голоса - и начинается очередной скандал. И самое интересное, что иногда (вернее, зачастую) вы даже можете быть не виноваты ни в чем. И причина такого поведения вашей жены может быть связана с проблемами на работе, здоровьем, отношениями с родителями или общей неудовлетворенностью жизни. При этом страдает и она, и вы.
Конечно, на индивидуальной консультации было бы намного легче выяснить все причины и понять, как двигаться дальше.
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Как может раздражать зевота?
Как и сказала коллега, проблема совсем не в зевоте, это просто повод высказать вам своё недовольство, какие-то свои обиды (может даже давние). Знаете, вам с женой нужно сесть и поговорить по душам, выяснить желания друг друга. Делать это без обвинений, а с искренним любопытством. Если поговорить не получится, то стоит обратиться к семейному психологу парой, это поможет вам восстановить тёплые отношения. Удачи!
Дополнение от автора
Спасибо. Говорили по душам и не раз. Говорит, постарайся сдерживать зевоту, меня это сильно раздражает. Причем когда я зеваю в непринужденной обстановке, её это никак не раздражает. А вот когда ей надо сосредоточиться и я решил расслабиться и позевать, то всё...
психолог онлайн
"Причем когда я зеваю в непринужденной обстановке, её это никак не раздражает. А вот когда ей надо сосредоточиться и я решил расслабиться и позевать, то всё..."
Это как раз то, о чём я пыталась вам сказать вначале. Ну если и правда всё дело только в этом, то нужно просто установить правила и их придерживаться.
К примеру, вы не зеваете, когда жена сконцентрирована на чём-то. Она, в свою очередь, может сдерживать себя в каких-то своих проявлениях, ради общего блага и гармонии в отношениях.
Если каждый будет продолжать делать то, что ему хочется и когда ему этого хочется, не учитывая интересы другого, к сожалению, конфликт неизбежен. А в будущем, и вовсе ухудшение отношений.
Каким образом вы пытались найти компроммис? Пробовали ли его искать и какие конкретные действия исполняли?
Дополнение от автора
Пробовал, стараюсь себя сдерживать. Но часто рот сам открывается, не высыпаюсь наверное.
психолог онлайн
попробуйте пересесть на заднеее сидение, если это не поможет значит дело не в зевоте.
психолог онлайн
Добрый день!
Возможно ей реально мешает ваша зевота.
Есть мнение, что люди, которые способны к эмпатии правда подключаются на зевоту. И могут также испытывать такое же сонное состояние как и вы. А это за рулем опасно ::huh::
консультация психолога
А кроме зевоты по каким причинам у вас ссоры?
К мелочам придираются и они раздражают, как правило, тогда, когда есть более глобальные претензии, но их не решаются озвучивать и все переживания по этому поводу подавляют. И тогда раздражение, злость, обида выливает в такие вот придирки
психолог онлайн
Доброго дня Andrew! Коли дружина знаходиться за кермом, вона дуже напружена, адже потрібний високий рівень уваги та зосередженості. І є неписане правило, коли сидиш поруч з водієм, ні спати, не позіхати не можна, бо цей стан автоматично передається тому, хто за кермом. І це дійсно правда, адже існує ефект так званого психологічного "навіювання". Якщо Ви знаєте таку свою особливість, коли їдете пасажиром, чому б Вам не сідати на заднє сидіння і там можна навіть спати, не те, що позіхати. Адже,"Причем когда я зеваю в непринужденной обстановке, её это никак не раздражает". То для чого дратувати близьку людину, яка знаходиться і так у напруженому стані? Окрім того, якщо є проблема невисипання, можливо варто звернути увагу на свій режим дня? Адже сон дає спокій, рівновагу та гармонію, а невисипання та ще і систематичне, руйнує нервовову систему. І тоді людина перетворюється, не усвідомлюючи цього, у "енергетичного вампіра". Можливо Ваша дружина саме так реагує на Вас, бо у момент розслаблення, Ви "підключаєтеся" до своєї дружини?
Дополнение от автора
Ну насчёт того, чтобы садиться на заднее сиденье. Я иногда зеваю так громко, что хоть и ззади сиджу, всё равно она слышит и сама начинает зевать. А ехать иногда приходиться долго и я не
Дополнение от автора
Ну насчёт того, чтобы садиться на заднее сиденье. Я иногда зеваю так громко, что хоть и ззади сиджу, всё равно она слышит и сама начинает зевать. А ехать иногда приходиться долго и я не могу удержаться, чтобы не зевнуть. Как-то так...
психолог онлайн
Тоді залишається ще один спосіб: сідайте за кермо машини самі. А дружина нехай їде пасажиром. На наших вулицях точно за кермом не заснеш від напруги...