Патологическое чувство стыда, мазохизм
Я уже более двух лет страдаю от того что мне постоянно жутко стыдно за себя.Я перебираю в голове все плохие случаи и ужасаюсь на сколько я глупой была.И все бы было хорошо если бы я подумала и забыла.Но эти воспоминания преследуют меня везде и всегда.
Вышло все до такого уровня, что я боюсь разговаривать по голосовым, писать посты в соцсетях и вообще оставлять любую информацию к которой я могу вернуться и снова словить плохие мысли.Я боюсь перечитывать переписки, смотреть старые видео, но даже избегая такового мысли не покидают.Мне настолько стыдно, плохо, что я хочу перекрыть моральную боль физической.В особо сильных приступах я включаю музыку в наушниках на полную громкость и погружаюсь в выдуманный мир, где я идеальная, где у меня поклонники, друзья мечты.И это помогает, но не на долго.Бывает я включаю музыку на 2-5 часов и хожу по комнате туда и обратно, это настолько вошло в привычку что слушая музыку я могу машинально встать и немного пройтись.Так же присуствует какая то неопределенность, мне с одной сторноны стыдно за себя прошлую, но с другой я восхищаюсь своим поведением сейчас, будто оно идеальное, особенное.Я изображаю притворную милоту и настолько вливаюсь в роль что теряю себя настоящую, но это поведение заставляет меня чувствовать себя богиней.У меня острая потребность в том что бы меня хвалили, всегда жду от человка только этого и даже если хвалят я хочу еще и еще, никак не в силах насытиться.Если я сказала что то умное и не получила в ответ искренее:ты такая у меня умная, хорошенькая; то возникает некий внутренний конфликт.
Стыд я испытываю не по причине что я сделала что то плохое или ничего не добилась.А по тому что я вижу в себе урода, больную и странную девочку, которая ведет себя как сейчас модно говорить кринжово.
Вместе с этим присутствует нездоровый мазохизм, вплоть до того что я хочу что бы меня пытали.Я отыграваю роль жертвы по сети, некий текстовый вирт.Меня не заводит ничего кроме фантазий о том как меня мучают и принижают.
Я не знаю куда мне деваться, и с временем мне стает все хуже. Врач поставил мне биполярное расстройство, но в описаной ситуации нет перепадов настроения, у меня стабильно стыд за прошлое и восхищение настоящим.Со временем те мои слова которыми я восхищалась стают причиной очередного стыда.Сейчас я пью нейролептики метформин и сероквель.Из за этих всех невыносимых чувств у меня было около трех попыток суицида.Я не могу обратиться за помощью к маме дабы та отвела меня к психологу, ведь как глупо это не звучало мне стыдно признать что мне стыдно, особенно перед ней.
Я бы хотела узнать не только решение проблемы, но и то как называется то что я испытываю.Расстройство ли это, психическая болезнь?Когда я обращалась к врачам по причине что у меня присутствует мазохизм, они пропускали это мимо ушей, а рассказать подробно и настоять на внимании к проблеме у меня не хватало смелости
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Привет, Мелисса. Скажи, какие отношения у тебя с родителями, с родными?
Почему тебе так стыдно за себя в прошлом?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый вечер Мелисса!
Вам нужно наблюдаться у врача психиатра и найти хорошего психоаналитика, который может работать с Вами в психотерапии. К сожалению, так как Вы несовершеннолетняя, консультация возможна только с разрешения родители. Поговорите с ними и обратитесь к специалисту
Дополнение от автора
Я живу с мамой и бабушкой.Отца я не видела с 5-7 лет.Я не помню ничего про него, но с слов близких он мог быть порой грубым со мной, сильно тянуть на руку например.Иногда он бил мою маму, я это видела.А мама сама меня била до 10 лет, за всякие пустяки.Еще с садика она могла взять скакалку в руки.В садике она меня била за то что я называла воспитателей на "ты", не хотела есть суп.Хочу добавить что меня серьезно перекармливали.Я давилась противным борщом и колетлами с луком, из за этого сейчас я практически не кушаю полезной еды, меня от нее выворачивает.Сейчас она не делает ничего подобного и относится ко мне хорошо, не считая исключений.Я ей не доверяю, она не держит своих обещаний.Бабушка с детства рассказывала мне про магию, потусторонний мир.В раннем детстве она выступала мне в роли матери, когда же настоящая мама работала дабы прокормить семью.Бабушка никогда не смела поднять на меня руку, но могла унизить словами.По сей день она может обозвать меня дурой, тупой.Она реагирует очень болезненно на каждое мое слово что не соответствует ее идеалам, что бы я не сказала не так она втоптает меня в грязь.Бывало что она настолько выводила меня из себя что я могла ее ударить.Тем не менее у нее есть и хорошие стороны, даже сильно устав за день бабушка обязательно приготовит покушать.С ней приятно разговаривать, она разбирается в людях.Есть еще дедушка, человек с юмором, очень умный, но бывает агрессивным.Я редко его вижу, но когда такое случается мы вместе играем в настолки, играем на гитаре.Он часто говорил мне что без учебы я никто, что я занимаюсь не тем.Даже на мое день рождения дедушка с бабушкой принижали меня, но мама их остановила.Между ними всеми напряженная обстановка, мама била бабушку половником и пыталась сдать в психушку, бабушка вызвала на нас обеих полицию по пустякам и оскорбляла, дедушка считает бабушку дурой, а бабушка дедушку считает черным магом что забирает у нее силы.Я устала писать, про семью я рассказала, позже дополнью почему мне стыдно за себя.
психолог онлайн
Добрый день. Работа со стыдом происходит в контакте с психотерапевтом. Попросите маму или бабушку отвести вас на индивидуальную работу. Вы несовершеннолетняя, вас нельзя консультировать без их согласия.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Сочувствую тому, что Вам пришлось пережить. Вам стоит поговорить с мамой и бабушкой о том, что Вам нужна помощь специалиста и прохождение индивидуальной терапии.
психолог онлайн
А ты говорила с мамой о своих чувствах? Почему стыдишься чувствовать их? Все же мама - это тот человек, на которого важно опираться.
А какие у тебя отношения с друзьями?
Дополнение от автора
Я с мамой разговариваю очень редко, мне неприятно ей что либо рассказывать, тем более такую информацию как мои чувства.Я недавно ей говорила об том что чувствую, она сказала что это нормально, мол все ошибаются и мне надо просто забыть.Но я не могу забыть и у меня чувство будто мои ошибки не такие как у других, будто они гораздо хуже и отвратительные, я не могу принять то что я делала такое.
Еще я заметила очень странную вещь, мне не то что неприятно с мамой говорить, мне мерзко когда она ко мне прикасается.Обнять еще нормально, но вот если руками.. Она часто любит тыкнуть ногтем мне в пятку или ногу и это не то что даже из за нее конкретно неприятно, это вообще мало кому нравится.Я сто тысяч раз объясняла что не надо меня трогать, иногда даже кричала.А она как на зло делает это, смеется, кажется ей нравится что мне неприятно.Я часто убираю ее руку если она ложит ее на меня, отстраняюсь.Ощущение что обиды за то что она делала со мной в прошлом еще не прошли.Так же она может что то пообещать, а потом такая "нет, я передумала".Когда я ей говорю что так делать нельзя, она отвечает что я делаю так же, но я уже давно держу свои обещания..
Иногда мне снятся кошмары с ее участием.Недавно вот мне снилось как она обрезает ножницами мои волосы а я ору и плачу на весь дом.Когда проснулась я почувствовала сильную боль в горле, будто я кричала не во сне, а в реальной жизни.Так же меня сильно трясло.
Раньше у меня было много друзей.Но большая часть меня передала, вторая ушла из за скуки, от третьей я сама отстранилась, даже не знаю почему.Скорее всего потому что у меня появился парень и мне самой стали не интересны эти люди.Еще я заметила такую вещь что я не могу жить без влюбленности к кому то.Бросил один, буду за ним бегать и страдать, а как появится кто то лучше переключусь на него и снова буду бегать.И так по кругу.Ощущение будто я подсознательно хочу от кого то зависить..
Сейчас у меня нет друзей абсолютно, да и мне они не нужны, я чувствую себя в спокойствии в тишине, дома под пледом.Но когда я вижу видео других людей с их друзьями, как они весело проводят время, мне порой становится очень больно, но чувства эти быстро меня отпускают.Года 2-3 назад я была помешана на том что бы собрать как можно больше друзей.Я общалась даже с тем кем не хотела, чисто ради числа
психолог онлайн
Какой помощи ты хотела бы здесь?
психолог онлайн
У Вас есть еще кто-то из близких, с кем бы Вы могли поговорить или доверить свои переживания? Возможно, что это школьный психолог.