Как себя простить?
Не могу себя простить. Со временем осознала, что приняла неправильный выбор, не лучший для себя. У меня была возможность поменять ситуацию, но в тот момент я все равно считала, что сделала уже лучший выбор.. Сейчас корю себя, что могла иметь лучшие условия. Как успокоиться?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Доброго дня.
цитата:
Со временем осознала, что приняла неправильный выбор, не лучший для себя.
Насправді, в момент коли ми робимо вибір, ми обираємо те, що вважаємо найкращим для нас на цей момент.
цитата:
Сейчас корю себя, что могла иметь лучшие условия.
Ви в силах зрозуміти, які потреби за вашим жалем. Які умови ви втратили? Які потреби вони б задовольняли? Як можете їх досягти?
Дополнение от автора
Доброе утро, Нина. Я потеряла часть удовольствия. Достичь его при таких условиях нельзя. Нужно выходить за рамки теперь)
психолог онлайн
Якщо ви себе зїдаєте, то відчуваєте вину, сумніви. Щоб заспокоїтись варто виписати які умови ви мали тоді- більшість ви призабули бо спрямували увагу на те, що не отримали згідно іншого вибору. Найкраще це зробити в стоссунку з психологом, який дасть вам удобрення вашого вибору, зніме почуття провини, розвіє сумніви
психолог онлайн
Ольга Владимировна Паничева
цитата:
Я потеряла часть удовольствия. Достичь его при таких условиях нельзя
Вы очень уверенно об этом пишете. Откуда Вы знаете, что если бы сделали другой выбор, то гарантированно получили бы удовольствие?
цитата:
Не могу себя простить. Со временем осознала, что приняла неправильный выбор, не лучший для себя
Как Ваши родители реагировали на Ваши "неправильные выборы", "промахи" в детстве?
Дополнение от автора
Доброе утро, Ирина. Мне кажется, что я бы гарантировано получила удовольствие, потому как недолго была и по ту сторону, которую не выбрала.
По поводу реакции родителей.. Да не было реакций.. Насколько я помню. На победы не было, на поражения не было. Но если я выставляла мать в "недостойном" свете (в плане показывала "слабость" нашей семьи, несостоятельность что ли), то это был конец света.
консультация психолога
Здравствуйте, Лина!
Я верю в то, что каждый человек в каждый момент времени делает для себя всё наилучшее, на что он в этот момент времени способен. Оценивая же свой выбор через какое-то время, попробуйте заметить - что вы уже изменились с момента своего выбора (в том числе - благодаря тому самому выбору, который вы сделали). И сейчас вы оцениваете свой выбор из сегодня, с теми ресурсами, опытом и знаниями о себе, которые у вас сегодня есть, а тогда - не было. Ваш выбор уже сделан, его нельзя отменить, ведь никому не дано вернуться назад и что-то сделать по-другому. Но что точно в ваших силах - это признать, что выбор был сделан, и, если у вас есть возможность - влиять на то, что происходит сейчас в вашей жизни.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день, Тина!
цитата:
Не могу себя простить. Со временем осознала, что приняла неправильный выбор, не лучший для себя. У меня была возможность поменять ситуацию, но в тот момент я все равно считала, что сделала уже лучший выбор..
Никто не знает, как бы было лучше. На тот момент Вы сделали правильный для себя выбор, потому что он был Ваш. Вы как-то расплывчато говорите о чем идет речь.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лина!
цитата:
У меня была возможность поменять ситуацию, но в тот момент я все равно считала, что сделала уже лучший выбор.. Сейчас корю себя, что могла иметь лучшие условия.
Что Вы чувствуете? Что Вы ощущаете? Получили ли Вы опыт?
Что изменится, если Вы продолжите корить себя?
Какой Вы видите ситуацию в будущем?
психолог онлайн
Доброго дня Ліно! Скажіть, будь ласка, Ви так реагуєте на неправильний вибір уперше чи вже були схожі моменти (можливо і не такі яскраві)? Така інформація необхідна для того, щоб спробувати Вам допомогти не ситуативно, а глобально. Тобто, знайти "коріння" такого "самоїдства" та "критиканства" по відношенню до себе... А як знайдеться причина, то "піде" і сама болюча реакція...