Отсутствие мотивации. Тупик в жизни
Здравствуйте, есть проблема из-за которой я долго размышляю о жизни в целом и то как от этого зависит моя будущая жизнь. Мне 19 лет имею среднее профессиональное образование. Хочу поступать учиться дальше в вуз по своей специальности для этого необходимо готовиться к экзаменам. Один раз я уже пытался сдать экзамены, для поступления, но порог не пройден. Мне не хватает знаний для успешной сдачи и я это понимаю. После этого провала у меня пропала мотивация готовиться, когда я пытаюсь сесть позаниматься и у меня что-то не получается у меня это вызывает сильное чувство гнева и отвращения. Также постоянно присутствует чувство того, что я не успеваю по жизни из-за прошлого потому что знаний получил недостаточно и не успею подготовиться к этим экзаменам из-за того, что хотя времени для поступления много до 27 лет можно поступать, но чувство, что я отстаю в своей жизни всеравно присутствует. Просто время идёт и годы идут, а я все на месте топчусь. Смотрю как мои друзья даже младше по возрасту пошли в 11 и после сдав экзамены поступили молодцы я рад за них. Чувство зависти? Нет я не чувствую. Но поступить мне тоже очень хочется. Родители мне сразу начинают предлагать учиться заочно и работать, но я так не хочу. Я себе сказал и считаю либо очно учусь, либо вообще учиться дальше не стоит. Не знаю поможет ли мне что-то обрести мотивацию я хочу, но как начинаю за что-то браться проявляется картина описанная выше. Так-же чёткая установка себе, что не получив высшего образования я не буду реализовываться дальше, в плане семьи потому что считаю, что глупый человек не сможет воспитать умного.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
цитата:
Родители мне сразу начинают предлагать учиться заочно и работать, но я так не хочу. Я себе сказал и считаю либо очно учусь, либо вообще учиться дальше не стоит.
Добрый вечер. Вы написали, что Вам не хватает знаний. В чем проблема? Сейчас есть много доступа к информации, можно договориться с репетитором, чтобы он Вас подтянул там где есть пробелы.
психолог онлайн
Добрый вечер. Вы описываете кризис, чтоб его прожить нужно время. Думать и размышлять в своём темпе это нормально. Сравнивать себя с другими плохая затея, нужно сравнивать себя сегодняшнего с собой вчерашним. И на что направлен ваш фокус внимания, если цель себя «замочить» всегда можно это сделать, а как на счёт ресурса? Что бы могло стать для вас ресурсом?
психолог онлайн
Добрый день.
Прочитав ваше сообщение я поняла, что ваша настоящая проблема в том, что вы никак не расстанетесь с детством.. Вы по детски ожидаете, что просто пожаловавшись всем на свои проблемы, без прилагания каких-либо усилий с вашей стороны, эти проблемы сами собой разрешатся, вдруг, из ниоткуда, у вас появятся необходимые знания для поступления в вуз... Поверьте, во взрослой жизни такого не бывает. Если хотите поступить- начинайте серьёзно заниматься с репетиторами и догонять по знаниям тех, кто прилагал усилия, учась в школе. Вся последующая взрослая жизнь- это ответственность за свои поступки, это достижения в результате прилагаемых усилий, это ежедневные победы над самим собой. И сравнивать себя с другими- бесполезная затея, имеет смысл сравнивать себя в прошлом с собой настоящим, делая конструктивные выводы о собственных ошибках и адекватно планируя дальнейшие шаги.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый вечер!
цитата:
Один раз я уже пытался сдать экзамены, для поступления, но порог не пройден. Мне не хватает знаний для успешной сдачи и я это понимаю.
Сформулируйте свой вопрос пожалуйста. Делать ошибки это вполне нормально, бывает так, что не получается с первого раза и не стоит опускать руки. Что для Вас высшее образование? Что Вам нужно сделать, чтобы улучшить свои навыки и знания?