Чувство вины
Гражданский муж пьёт и началась агрессия ко мне пришлось попросить на выход. Есть ребёнок 2 г. Но при этом просит переодично финансовой помощи, я помогаю... Чувствуя себя виноватой что выгнала его в некуда ( квартира моя) но он стал активно пропивать деньги мои, даже может требовать с меня. Последний случай приехал на такси на 500 грн и просил помочь заплатить и чтоб день побыл чтоб утром не похмелятся. Помогла все отличном состоянии уехал, но вместо того чтоб идти работать где работал, он напился опять вечером, утром вроде сказал что не пил разыграл ит д.. Вопрос как избавиться от чувства жалости, начать отказывать, перестать вот это помогать. Каждый раз обещаю все и все равно помогаю. Человек не меняется.
Вопрос от: ; Возраст: 34
консультация психолога
Наталія Крилова
Здравствуйте, Марго!
То, что происходит с вами, называется созависимым поведением. С созависимостью можно справляться, но это требует времени. Самым оптимальным вариантом является психотерапия. Если у вас нет возможности посещать психотерапевта - поищите группу "Анонимные созависимые", у этого сообщества в каждой стране есть группы, обычно бесплатные.
Но важно сфокусироваться на себе, и заняться именно собой, так как в будущем вы можете снова заходить в подобные отношения.

психолог онлайн
Доброго вечора! Щоб зрозуміти, чому Ви так себе поводите,потрібно знати як склалися стосунки у Ваших батьків? Які у Вас з ними стосунки? - це перше. Друге. Ваш чоловік десь же до зустрічі з Вами жив? Ви ж його не з вулиці "підібрали", перепрошую? І третє. Для того, щоб почати процес перевиховання алкогольно залежного чоловіка, зовсім не обов'язково його виганяти " на вулицю"... Важливе значення має саме Ваше ставлення до його прохань та обіцянок... Чоловіки, щоб Ви знали, реагують лише на конкретні дії. Усі жіночі прохання та вмовляння для них (при чому практично для всіх), то пустий звук... Така природа чоловіків. І ще. Чим більше жінка за чоловіка вирішує його проблеми, тим сильніше він буде нахабніти... А Ваш знахабнів повністю...
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Вопрос как избавиться от чувства жалости, начать отказывать, перестать вот это помогать. Каждый раз обещаю все и все равно помогаю. Человек не меняется.
Ошибка в том, что Вы хотите изменить его и пытаетесь это сделать. А Вам самой надлежит измениться, чтобы изменилась, по сути, Ваша жизнь.
И в связи с этим предстоит разобраться с вопросами:
- зачем жалеете его, а не устраиваете свою судьбу достойным образом?
- отказывая ему, какой себя будете чувствовать?
- сознавая, что Ваша помощь идет только во вред и ему и Вам, на что надеетесь продолжая?
И отдельно о Вашей вине. Перед кем она? За что именно?
психолог онлайн
В этой ситуации необходимо оградить прежде всего ребенка от этих токсичных отношений. С чувством вины и созависимостью нужно работать индивидуально с психологом.