Перестал чувствовать чужие переживания, если это не касается меня
Я долгое время живу один и не часто общаюсь с друзьями и знакомыми, и иногда, глядя на вещи, которые у многих вызывают сочувствие и переживание, я понимаю, что меня это не особо заботит, потому что это не касается меня. Мне сложно воспринять чужие переживания, даже если это довольно близкие люди. Раньше не замечал за собой такого. Почему так может быть? Слишком зациклен на себе?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Да, у вас фокус на себе. То есть внимание вы не направляете на переживания других, но при этом, возможно, хорошие границы.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы написали, что раньше не замечали за собой такого. Когда начали замечать?
Дополнение от автора
цитата:
Когда начали замечать?
когда стал жить отдельно
Дополнение от автора
цитата:
возможно, хорошие границы.
в каком смысле?
психолог онлайн
В том смысле, что вы ничего не предпринимаете там, где вы не можете повлиять на ситуацию.
психолог онлайн
цитата:
глядя на вещи, которые у многих вызывают сочувствие и переживание, я понимаю, что меня это не особо заботит
Можете привести пример таких вещей?
цитата:
когда стал жить отдельно
А до начала отдельной жизни Вы сочувствовали?
Дополнение от автора
цитата:
Можете привести пример таких вещей?
Да, например тяжело сопереживать, когда кто-то рассказывает о своих или проблемах других людей, каких-то грустных событиях
цитата:
А до начала отдельной жизни Вы сочувствовали?
да, определенно я был более восприимчив
психолог онлайн
цитата:
да, определенно я был более восприимчив
У Вас в жизни сейчас есть какие-то проблемы, которых не было до переезда? (Если да, то это может быть эмоциональным выгоранием. Когда у самого в жизни что-то происходит, на проблемы других может не быть ресурса.)
Дополнение от автора
цитата:
У Вас в жизни сейчас есть какие-то проблемы, которых не было до переезда?
Да, я стал более одиноким, пропало много знакомых, стал вести более замкнутый образ жизни, хотя я и так замкнутый, не видел смысл в повторяющихся, одинаковых днях. Хотя иногда был эмоциональный подьем, когда путешествовал или общался со знакомыми
психолог онлайн
Добрый день.
Обычно мы открыты для тех людей, которых знаем, которым доверяем. Насколько я понимаю, из-за переезда сейчас рядом с вами таких людей нет, поэтому вы стали более закрытым от мира, и, соответственно, вы сейчас плохо чувствуете других людей. Начните почаще выходить к людям, общаться вживую, найдите новых друзей, тогда и закрытость с отсутствием эмпатии уйдёт. Удачи!
психолог онлайн
то есть общение всё же приносит вам удовольствие, я правильно поняла?
Дополнение от автора
цитата:
да, с правильными людьми. И в то же время это общение - уже давно является одинаковым, избитым
психолог онлайн
"это общение - уже давно является одинаковым, избитым"
в каком смысле?
Дополнение от автора
цитата:
"это общение - уже давно является одинаковым, избитым"
в каком смысле?
мы общаемся на одни темы, шутки похожи, все всегда почти одинаково. Это весело и иногда помогает, но ты понимаешь, что как будто это прошлое
психолог онлайн
Знаете, Vins19, перечитав ваш вопрос и дополнения, так и не поняла - в чём ваш запрос?
Есть пока только домысел, что старое общение вам опостылело, а нового нет, и как вариант можно прийти на страницу "У психолога" пообщаться. Уж слишком всё как-то обтекаемо, или вы что-то скрываете, и возможно от самого себя.
Дополнение от автора
цитата:
хочу понять, в чем проблема, я закрываюсь в себе, и мне не так интересно порой общение, либо наоборот из-за того, что его мало, я такой безэмоциональный к другим. То есть я правда такой эгоцентрик, или это следствие изоляции
психолог онлайн
Это вопросы к исследованию вашего внутреннего мира. Попробуйте подобрать психотерапевта. В присутствии другого иногда это бывает легче обнаружить