Стоит ли давать подростку давать много денег, которые по праву принадлежат ему?
Доброго вам времени суток, уважаемые.
Ситуация сложилась следующим образом: у меня и моего (сводного) брата умер отец 3 года назад в связи с чем мне пришлось оформить над ним опекунство. Все бы ничего, если бы не одно маленькое "но": отец владел недвижимостью, и как следствие, владение имуществом по наследству перешло на нас пополам.
Какое-то время до его совершеннолетия, поскольку я с ним живу (готовлю, решаю другие бытовые вопросы), деньгами вырученными с аренды этой недвижимости, распоряжался я, тратя их на решение этих же общих бытовых вопросов. Но поскольку я работаю, то откладываю на будущее, в т.ч. и его (чтобы не было финансовых вопросов).
Но вот недавно ему выполнилось 18 лет и он заявил, что поскольку уже совершеннолетний, то хотел бы получать свою часть с аренды. Примечательно так же то, что у него есть стипендия и он давно не просит уже у меня деньги (на погулять с друзьями - по видимому, определенно хватает).
Та часть с арендной платы - скажем так, относительно немаленькая как для его нужд (что то приблизительно средней ЗП по Украине), и соответсвенно здесь возникает резонный вопрос - насколько оправданно давать такие деньги пускай и совершеннолетнему но все же неработающему подростку, не познавшего еще цены заработанных денег?
Ведь дилемма, как вы понимаете, собственно и состоит в том, что та часть все же действительно принадлежит ему, и я не хотел бы просто так без веских аргументов избавлять его, поскольку это получилось бы как то нечестно с моей стороны.
Стоит так же отметить важный момент - он категорически отказывается получать деньги по запросу (надо пойти куда то с друзьями или на подарок, например - попросить). Хотя я этого не понимаю поскольку сам пока не заработал свои первые деньги всегда просил у отца. А он, видите ли, говорит что так не может, он этого очень не любит, ему некомфортно и хочет чтобы деньги всегда были в его владении независимо от суммы, чтобы он брал с контролируемого им бюджета.
При этом, зная его, он к счастью не из трудных подростков. Я не скажу что он связан с плохой компанией и способен потратить лишние деньги на такие вещи как алкоголь, наркотики, азартные игры. Он воспитан, сдержан, не резок. Но все же - может ли это быть достаточным основанием для того чтобы снабжать легкими деньгами? Я не уверен. Но я боюсь что "ранний
" доступ к большим легким деньгам даже воспитанного хорошего человека может в лучшем случае просто сделать ленивым, в худшем - сами понимаете...
Буду благодарен за совет
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Доброго дня Vlad! Так, питання не з легких, адже Ви по факту несете відповідальність за свого брата. Ви пишете "Он воспитан, сдержан, не резок", що вже свідчить на його користь... Зрозуміти можна Вас і зрозуміти можна Вашого брата, який говорить "он категорически отказывается получать деньги по запросу (надо пойти куда то с друзьями или на подарок, например - попросить). Хотя я этого не понимаю поскольку сам пока не заработал свои первые деньги всегда просил у отца. А он, видите ли, говорит что так не может, он этого очень не любит, ему некомфортно и хочет чтобы деньги всегда были в его владении независимо от суммы, чтобы он брал с контролируемого им бюджета". І він, по факту, має повне право розпоряджатися своєю часткою... Можу сказати Вам, що чим більше щось забороняти, особливо, юнаку, тим сильніше буде протест і бажання зробити навпаки... Таким чином, штучно утримуючи кошти, Ви неусвідомлено, змушуєте його вимагати свої фінанси...Окрім того, проблема полягає не тільки у самому факті наявності надходжень, а і у Вашому ставленні і до своїх обов'язків, і до грошей загалом... Я б Вам радила одну-дві консультації з психологом, щоб по-перше, розібратися зі своїми почуттями, по-друге, щоб знати що і як краще робити і говорити у такій ситуації і по-третє, можливо, одну з консультацій провести у парі разом із братом... Тому що, і просто так віддати буде неправильно, але і утримувати фінанси довго також не можна...Ответ отредактирован автором 30-08-2021 17:22:06