частые кошмары
Добрый день! В последнее время (где-то неделя примерно), начали сниться почти каждую ночь кошмары, после которых просыпаюсь с отвращением и тревогой (в подростковом возрасте тоже снились каждую ночь кошмары с убийствами и после этого был период плохой эмоционально, поэтому то что сейчас такое снова началось наталкивает на страхи, а вдруг снова повторится такой эпизод). Раньше бывало такое состояние после сна, но я не помнила самих снов, а здесь помню, и ощущение складывается, что будто в жизни все нормализовалось в реальной, а сны как будто хотят вернуть меня в плохое состояние. Сама тематика снов тревожит - это инцест, изнасилование, насилие, трупы, насекомые - это те сны, которые последние дня 3 каждую ночь снятся. На данный момент в жизни все вроде как благополучно, нет тревог (только иногда за некоторых членов семьи, но это не перманентное состояние), улучшились условия жизни, а почему сны такие пошли, не понимаю. Может быть, это как то связано с режимом, он сбитый, но я так уже долго живу и все было нормально. Правда, сейчас стала замечать, что если ночью не работаю (изза чего чаще всего не сплю), то все равно не засыпаю долго, часов до 4-7 утра. Подскажите, какая предположительно причина может быть таких снов? и с такой проблемой можно разобраться самой или нужно обращаться к неврологу/психологу, если это будет продолжаться? Заранее благодарю за ответы!
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый вечер!
Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально, чтобы разобраться с Вашими сновидениями. Возможно, что-то было в Вашем прошлом, с чем не может справиться Ваша психика и во время сна, когда защиты ослабевают даёт о себе знать. Вы назвали несколько страхов и нужно понимать откуда они берут своё начало. Какие у Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, Ольга Владимировна!
По поводу отношений с родителями, с папой мало что могу сказать, на данный момент вполне хорошие, дружеские отношения на расстоянии, с мамой посложнее - она хочет, чтобы о ней заботились ее дети и брали ответственность за ее жизнь как она говорит, и из-за этого часто возникали конфликты (она не хотела, чтобы я жила отдельно, а заботилась о ней, ну и в принципе, что она "умрет в г*вне, а я уйду в лучшую жизнь", хотя сейчас уже таких конфликтов нет), в общем она довольно вспыльчивый и нестабильный эмоционально человек. И так как я жила все школьные годы не с ней, то более значимой фигурой была бабушка . Сейчас период, когда я пытаюсь строить самостоятельно свою жизнь, но психологически чувствуется , что завишу от нее все еще.
психолог онлайн
Я думаю, что да, это не даёт Вам возможности отделиться от родителей и Вы можете испытывать чувство вины и злости. Дети не могут быть родителями доя своих родителей. Что касается сновидений , то их нужно рассматривать индивидуально с Вами, чтобы понять глубинный смысл и что ща ними стоит, потому что только вы знаете , что скрывается за этими страхами . Нельзя трактовать сновидения отдельно от сновидца, потому что у каждого может быть своё значение символа
Дополнение от автора
Спасибо, ситуация немного разъяснилась
Вы правы, и вина, и злость присутствуют, просто стараюсь не входить в пиковые состояния, тк боюсь не справиться с этими чувствами или снова начать череду конфликтов, поэтому есть наверное какое-то избегание проблем. По поводу снов, возможно и правда обращусь в индивидуальном порядке за помощью, чтобы разобраться. Еще раз спасибо за помощь)
психолог онлайн
Добрый день.
Очень часто сны сигналят о каком-либо заболевании. Страхи и кошмары обычно связаны с заболеваниями почек. Проверьте почки, и если заболеваний нет, то можно и к психологу обращаться. Удачи!
психолог онлайн
цитата:
Вы правы, и вина, и злость присутствуют, просто стараюсь не входить в пиковые состояния, тк боюсь не справиться с этими чувствами или снова начать череду конфликтов, поэтому есть наверное какое-то избегание проблем.
Да, днем, когда наша психика включает больше защиты мы пытаемся этого избегать, вытеснять, отрицать, а ночью, когда защиты ослабевают, то мы сталкиваемся с какими-то непрожитыми конфликтами. Пока Вы с этим не разберетесь у специалиста, то это это будет периодически Вас беспокоить и влиять на качество Вашей жизни