Ссора с мужем - проиграл в настольную игру
Здравствуйте. Живем с мужем 11 лет, есть сын, никогда особо не ссорились. Отмечали мой день рождения. Пришла подруга, посидели все вместе за столом, потом начали играть в монополию. И так получилось, что я и подруга начали выигрывать, а муж проигрывать. И тут на него как нашло что-то. Начал матом на меня орать, что мол нечего ржать, и... ну и маты, маты. И произошло это в течении нескольких минут, т.е. только что мы сидим, играем нормально, через минуту перед нами агрессивный орущий тип. Понятное дело, игру свернули, подруга ушла. Я думаю, что дело в том, что он много выпил, но все равно мне не понятно, с чего он решил, что смеются над ним, никто ничего обидного не говорил, просто веселились. Человеку 46 лет, настольная игра. Надо орать матом, это так серьезно? Причем неделю назад мы играли с сыном (8 лет), и сын проиграл мужу, расстроился до слез, и тот ему объяснял, что это игра, надо честно, всегда выигрывать не получится и т.д. После этого заснул сразу, я даже не уверена, что все помнит. Два дня не разговариваем - он, наверное, считает, что я его оскорбила, а я не знаю что сказать. Это вторая такая истерика у него за полгода. Первый раз были у его мамы в гостях, тоже выпил, и показалось, что мама его не понимает, а я не поддерживаю. На трезвую голову поговорили - половины не помнит, и на эмоциях просто не слушал, что ему говорят. Я не знаю, как мне быть. Молчать бесконечно невозможно. Но и сделать вид, что ничего не случилось, тоже не могу. Пойти вместе к психологу не предлагайте - для него это все шарлатанство.
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
цитата:
Я не знаю, как мне быть. Молчать бесконечно невозможно. Но и сделать вид, что ничего не случилось, тоже не могу. Пойти вместе к психологу не предлагайте - для него это все шарлатанство.
Добрый день.
Вы пробовали потом через время поговорить с мужем:
- что для него означает проигрыш и перед кем это особенно важно?
- какую поддержку он бы хотел от вас?
- что хотел бы сказать вам, но может только матом выкричаться, когда под алкоголем? и др.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Ирина. Да, поговорила. Его разозлило то, что по его мнению, он казался нам смешным и смеялись мы с него. Хотя смешная была ситуация, а не он... И как выяснилось, подруга мухлевала, (я этого не увидела), а я его не поддержала, т.е.наверное, я должна была вмешаться? и сказать, что она не честно играет? - но я же этого не увидела.
Я не воспринимаю настольные игры так серьезно... Видимо, зря
психолог онлайн
Какие в целом у вас отношения?
Как вы решаете какие-то спорные вопросы?
Как обстоят у мужа дела с агрессией?
Есть ли проблемы с алкоголем?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Валентина. Решать вопросы стараемся разговорами. Максимум - день-два дуемся, потом отпускает и начинаем понемногу общаться. С алкоголем проблемы есть, каждый день с пивом, выходные - покрепче. Сам признает, что это не правильно, но - мне нужно расслабится.
психолог онлайн
добрый день. не вербально какой посыл транслируете мужу в таких ситуациях? можно словами не говорить, но многие вещи очень могут быть не приятны, и подливать масло в огонь. на что похоже ваше общение? кто устанавливает правила?
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Здравствуйте, Марина!
Тут дело совсем не в настольных играх как таковых. Болезненная реакция на кажущиеся или реальные насмешки, а также на отсутствие поддержки - явный сигнал о проблемах в отношениях с мамой - привет из непростого детства. Под алкоголем то, о чем не хочется вспоминать и думать, что прячется не только от других, но и от себя, выходит наружу. Что Вы и имели возможность наблюдать.
цитата:
Пойти вместе к психологу не предлагайте - для него это все шарлатанство.
Жаль, так как в его случае и можно было бы довольно быстро помочь - проблема не так сложна и глубока. Нескольких сеансов вполне хватило бы, чтобы не реагировать так остро.
психолог онлайн
Доброго вечора Марино! Згодна зі своїм колегою. Та, на превеликий жаль, більша кількість чоловіків намагаються свої проблеми вирішувати без чиєїсь допомоги. І це просто така природна властивість сильної статі. До того ж, як правило, дружин підсвідомо обирають чимось дуже схожими на своїх мам... Тобто, в родині, зазвичай, проблеми "дзеркаляться"... Якщо чоловік так відреагував, він не відчуває, що дружина ( і мама) повністю з ним у всьому солідарні. Або, під впливом дитячої травми, просто думає, що його не поважають повністю... А для чоловіків поняття "першості" та "важності"в сім'ї найважливіше, інакше вони просто перестануть відчувати себе чоловіками... Це так званий синдром "півня": відстоювати свою "самість" навіть за рахунок гарних стосунків. Це "записане" на рівні підсвідомості... Окрім того, якщо для жінки, в ідеалі, стан розслабленості - абсолютно природній, для чоловіків розслаблятися дуже важко...Він або розслабляється знаходячись у атмосфері розслабленої, умиротвореної гармонічної дружини, або повинен сам знати і вміти правильно розслаблятися: бігати, багато ходити, займатися якимись видами спорту... Судячи з того, як розвиваються події, на превеликий жаль, у Вас також спостерігається певна внутрішня напруга. Тобто, Вам також, швидше за все, важко повністю розслабитися, а розуміння самостійно розслаблятися у нього також немає. І Ваш чоловік став розслаблятися доступним, нехай і не корисним способом, - через алкоголь. А алкоголь має властивість "розхитувати" психіку, робити людину агресивною, збудженою, нестриманою... Тому в моменти прийняття чергової "дози" все, що відбувається, сприймається ним більш загострено та викривлено... До того ж, є ще дуже важливі моменти щодо випивки, але їх складно викласти у рамках сайту... Та вихід є. Чоловік і дружина пов'язані між собою не лише штампом у паспорті, але більш тонкими, дуже глибокими внутрішніми зв'язками. Це як дві взаємопов'язані ємності. Коли дружина починає серйозно розбиратися у собі, вчиться правильно реагувати та діяти в таких ситуаціях, чоловік також починає, нехай і не миттєво, але змінюватися... Як склалися стосунки у Ваших батьків?Ответ отредактирован автором 27-09-2021 21:02:07