Как не навредить, когда ты начинающий?
Здравствуйте. Моё образование бакалавр - учитель, магистр - психолог. Училась заочно. Знаю, что не хватает знаний. Идти учиться в подход на данный момент нет возможности. Коллеги, поделитесь, как вы начинали? Где добирали знания? И когда разрешили себе практиковать?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте, Дарья!
На втором курсе универа пошел подрабатывать в наркодиспансер. Устроился на должность социального работника, но по сути занимался психологической практикой - консультировал зависимых и их родственников, вел психологические группы, разрабатывал и проводил тренинги - в течение полутора лет. Методически нам помогали это делать более опытные коллеги и руководство. Организовывали тренинги для нас зеленых))
А на 4-м курсе устроился на городской "Телефон Доверия". Там было особо много и очень разнообразной практики. Частную практику начал приблизительно через год после этого - где-то после 5-го курса.
Как-то так))
психолог онлайн
Я начала работать психологом, в детском центре по развитию детей. Изучала, наблюдала на практике как розвиваються дети от 2-х до 7 лет. Затем, работала в реабилитационный центр для детей с нарушениеми развития. Там получила опыт в работе с родителями таких деток. Он бесценный был для меня.
Паралельно ходила 2 года на курсы в психологическую службу от университета, где научилась и приобрела навыки консультирования. И уже после этого начала разбираться в моделях и разных подходах психологического воздействия и терапии
первые консультации проводила со студентами коллегами на курсах в психологической службе, под контролем преподавателей.
психолог онлайн
Рекомендую начинать с каких-то групп или обучающих курсов для новичков! К примеру, у Ксении Виттенберг есть подобный курс (онлайн, можно погуглить). Я начинала с очной супервизионной группы в своем городе. И моими первыми шагами в консультировании клиентов были мини-консультации участников этой группы (коллеги) под руководством супервизора. Помимо учебы, выбора направления (КПТ, гештальт, телесно-дыхательная и т.д...) или сферы работы (работа с семьями, работа с детьми, клиническая психология или что-то ближе к коучингу) настоятельно рекомендую найти себе интервизионную или супервизионную группу. Очно или онлайн не имеет принципиального значения. Удачи Вам!
психолог онлайн
Сразу после получения диплома (это второе образование) я увидела объявление о вакансии психолога в Реабилитационном центре для детей, «набралась смелости» и пошла на собеседование, решив, что не мне решать, «подойду/не подойду», а директору центра. Решение было принято в мою пользу. Так я получила самый первый и, наверное, самый насыщенный опыт работы с детьми и их родителями.
Параллельно обучению и первой работе я проходила разные обучающие семинары у очень интересных специалистов, ну и личную терапию (это в силу жизненных обстоятельств пришлось, но и для работы важно).
Первые клиенты частным образом были, кстати, с этого сайта, (я разместила свою анкету еще работая в детском реабилитационном центре)))
Дорогу осилит идущий)