Незнаю что выбрать ребёнка или родителей
Здравствуйте! Я попала в очень непростую жизненную ситуацию и незнаю какой выбор сделать. Мне 27 лет, мои родители развелись когда мне было 13,я осталась жить с отцом. До 17 лет я жила с ним, потом он меня выгнал и я стала снимать комнату.10 лет живу отдельно и самостоятельно. Отец все эти годы живет один, в последние 6 лет не работает, живет на наследство, имеет хроническое заболевание, которое отказывается лечить. В последнее время , после того как у меня появилось своё жильё,требует чтобы я создала ему условия и забрала его жить к себе в дом, так как его здоровье ухудшается, регулярно упрекает меня в том что я неблагодарная эгоистка и не помогаю отцу, а он меня выучил в школе и не сдал в детдом. Я действительно не испытываю к нему благодарности,хотя он действительно один меня воспитывал 4 года и ему было тяжело. Отец человек очень токсичный,может без повода кричать и предъявлять претензии.Окружающим его очень тяжело выносить.Но это мой долг его терпеть.Он ещё не старый ( 59 лет), но здоровье у него не очень,тем более что всю жизнь курил и пил запоями. Проблема в том,что недавно я узнала что я беременна и теперь незнаю оставлять ли ребёнка или нет. Потому что содержать и отца и ребёнка я не смогу,да и не хочется чтобы мой отец ещё и ребёнку портил детство. Отцу я ничего не сказала, потому что 8 лет назад я узе была беременна и сдуру отцу об этом сказала.Он тогда сказал что мне нужно делать аборт, так как я была прописана у отца,своего жил я у меня не было и он не хотел чтобы я прописывала ребёнка к нему в квартиру, ещё он боялся что я могу прийти к нему жить с ребёнком,а он был очень против этого. Тогда я не родила,так как поддержки мне ждать было неоткуда,жилья и денег особых не было. Я понимаю что сейчас будет примерно похожая ситуация. Ребёнка я хотела бы, так как мне уже 27, материально и морально я к этому готова,да и риски остаться бесплодной после аборта очень большие. В то же время меня останавливает долг,который я должна отдать отцу. С маленьким ребёнком на руках я обеспечить отцу определенные условия жизни просто не смогу.Как мне сделать правильный выбор и отделаться малой кровью?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
добрый день. вы ничего не должны своему отцу, все что он делал это его добровольный выбор. если он пьющий то чем дальше тем больше будет манипуляций, потому что алкоголизи это тяжолое прогрессирующее заболевание и лечть его он должен самостоятельно. вы созависимая и являетесь пособницей того что он делает!!! если ничего об этом незнаете идите в реб центр, там есть цикл лекций для людей у которых пьют родственники, он бесплатный. послушайте как проходит лечение!!! пришло время вам заняться своей жизнью, а не жизнью папы.
Дополнение от автора
Добрый день,отец уже не пьёт 5 лет.Здоровье не позволяет.
Дополнение от автора
Допускаю что внутрення проблема осталась.Ибо после того как он бросил пить характер стал ещё хуже,теперь он всех обвиняет что его не любят,а используют.Даже своих покойных родителей.Хотя это не так.
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Вы можете лишить себя радости материнства благодаря манипуляциям Вашего совсем еще не старого отца. Он ввергает в Вас чувство вины, в то время когда в состоянии сам позаботиться о себе. я уверена, что в 59 лет и не прикованному к постели человеку это под силу. Отец-важная фигура в жизни человека и поддержка пожилого отца-это правильно. Поэтому составьте для себя список, чем Вы ему можете помогать, продукты, лекарства, внимание-разговор по телефону, праздники, общение со своей семьей. Но для этого совсем не обязательно жить с ним и терпеть не очень хорошее к себе отношение. Таким образом Вы закроете вопрос с чувством вины, видя что все обязательства, которые приняли-выполняете. в то же время вы позволите жить себе своей жизнью.
психолог онлайн
Ольга, доброго времени суток!
цитата:
неблагодарная эгоистка и не помогаю отцу
А Вы сами о себе что думаете в этом контексте?
Дополнение от автора
После того как он меня пилит,я испытываю чувство вины за отсутствие благодарности. Но я себя такой не считаю
психолог онлайн
цитата:
Но это мой долг его терпеть.
Откуда у Вас такое убеждение?
В чём разница между заботой и долженствованием?