Ребенок потеряд увереность в себе
Ребенок, сын 9.5 лет, возвращается со школы (4 класс) и каждый день говорит что его там обижают и не хотят с ним играть. Друзья его да любят и общаются, но периодически происходят разногласия во время игр на переменках и это его очень беспокоить. Приходит домой и плачет. Во время разговора выясняется что другие ребята не играют по правилам, только он и по этой причине его друзья перестают м ним общаться на несколько дней. Он потерял уверенность в себе. Конечно же мы с ним обсуждаем эти и другие проблемы и объясняем что нужно делать. Но это не помогает.
Что нам родителям делать для того чтобы он так не страдал.
Заранее благодарю за рекомендации.
Вопрос от: ; Возраст: 45

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброго дня, nikd38.
А як Ваш син говорить про свої почуття друзям? Що друзі йому відповідають? Що він включає в поняття "дружба"? Проблема лише в цьому, можливо є й інші фактори? Найкраща рекомендація - це звернутися разом із сином до дитячого психолога.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Наталия Павловна Венглинская
Тут важно разобраться в деталях, информации мало.
Было ли так всегда, или началось после какого-то события, давно ли он учится именно в этом классе, есть ли у него друзья помимо школы, ходит ли на какие-то кружки и как там происходит общение со сверстниками, как ваш сын вообще реагирует на «временные разногласия», умеет ли увидеть за ними более глубокие и длительные связи, насколько он с родителями умеет отстаивать свою точку зрения, имеет ли сферы, в которых именно он принимает решения, умеет ли соглашаться на «чужие условия», или хочет , чтобы всегда было «по-моему», и многое другое – все это важно разобрать индивидуально, чтобы понять суть.
Что касается «другие не играют по правилам» - позволяете ли сыну «нарушать» правила, позволяет ли он сам себе это делать?
Тут еще важно понимать, что дети могут нарочно нарушать правила, чтобы его разозлить, потому, что «слишком правильные» одноклассники часто раздражают. Нет ли тут определенной формы буллинга за этими «конфликтами». Потому, что когда один на один – это конфликт, а когда силы неравны – несколько против одного, то это уже не совсем конфликт.
Важно не «отмахнуться», мол, это сын преувеличивает, к нему «на самом деле» хорошо относятся, а разобраться в ситуации и помочь ему.
Для начала важно помочь ему с его эмоциями. Тут может помочь метод «активного слушания» (о нем можно детально прочесть в книге Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», собственно говоря, эту книгу лучше прочесть всю, там много полезного). Ребенку важно ощущать, что его слушают, что его проблемы важны для родителей, что он может рассказать даже то, что родителям не понравится.
Что касается детей из класса – после того, как выяснится что на самом деле происходит, можно помочь сыну сблизиться с кем-то, создав для этого определенные условия, например, пригласив в гости, или организовав совместный поход в кино/парк/площадку/ кафе/… .
Когда дети из класса встречаются вне школы, это помогает им создать нечто «наше, общее», когда есть кто-то, кто ответит на твое «а помнишь?», когда ты в классе уже имеешь «союзника», кто тебе более близок, чем другие.
психолог онлайн
Что-то мешает Вашему сыну нарушать правила. Может это врожденная порядочность и принципиальность, может склад характера, но это так. И это сильно отличает его от остальных сверстников, которым несложно смахлевать и обмануть.
Возможно, он своей правдивостью подставил кого-то из ребят и за это его невзлюбили. Такое бывает.
Нужно мягко выяснить у ребенка, были ли в последнее время подобные ситуации, после которых на него могли обидеться одноклассники.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Ваш сын - единственный ребенок в семье?