Как сделать так, чтобы родители поняли что я выросла
Здравствуйте, у меня мама очень передивающая за меня, я собираюсь поехать одна в другой город, она не хочет меня отпускать, говорит я боюсь, ты там одна будешь, пожалей хоть меня, меня совсем не жалеешь как мать, у меня сразу обида, и слёзы, что я уже взрослая, а мне всё ещё говорят как жить, опекают до невозможности, мама с отцом живут по раздельно тик, папа в другом городе там по обстоятельствам, я так не могу, я хочу свободы, и если мне её так и не дают, то вообще зачем тогда жить
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Мари!
Помогут только разговоры.
Расскажите, Вы зависите от родителей финансово?
психолог онлайн
Мари, добрый день!
Возможно, что Вашей маме сложно справиться со своей тревогой, поэтому ей лучше, чтобы Вы остались дома. У Вашей мамы есть своя личная жизнь?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Евгений Тарасюк
Мари, доброго дня! Вы хотите свободы, самостоятельно принимать решения, хотите доверия со стороны мамы, верно? Этот процесс займет некоторое время, возможно, как один из подходов объяснить чуть подробнее маме, как вы будете ехать, чем, где остановитесь, и когда собираетесь приехать. Это для того, чтобы ей было спокойнее и она понимала, что вы продумали поездку и знаете все моменты про безопасность вашу и время возвращения. Поясняли ли вы ей спокойно все детали поездки?? Какое в общем отношение у вас с мамой?
психолог онлайн
Здравствуйте, Мари! Мама тревожится. Ее понять можно. Но ее обида и слезы, слова о том, что Вы ее не жалеете - это еще и манипуляция, время от времени она будет к ней прибегать, чтобы добиться своего. Поэтому постепенно день за днем, час за часом приучайте маму к тому, что Вы уже взрослая. Но не просто об этом говорите, а старайтесь поступать, как взрослый человек. А разговоры типа: зачем тогда жить, если в другой город не пускают - это не разговоры с позиции взрослого. Это пока еще позиция ребенка, который пока еще не понимает, что жизнь - самая большая ценность, которая досталась ему просто в дар. И торговаться жизнью ради поездки в другой город совсем не по взрослому.
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Здравствуйте, Мари!
цитата:
я так не могу, я хочу свободы, и если мне её так и не дают, то вообще зачем тогда жить
У Вас вполне естественное желание быть свободной, самой распоряжаться своей жизнью. Скажите, Вы сами считаете себя уже психологически взрослой? Финансово самостоятельной? Эмоционально независимой?
Чтобы Вы понимали, свободу просто так никто не дает. Народы свободу отвоевывают. В семьях за нее нередко идут в конфронтацию и оппозицию, потому что далеко не всегда родители понимают - им необходимо помочь детям сепарироваться(!)
У Вашей мамы, видимо, есть свои соображения и обстоятельства на Вас давить жалостью и т.п.
Поэтому доказывайте свою взрослость всеми доступными цивилизованными способами - самостоятельностью, поступками, диалогом, умением договариваться, понимаем ограничений родителей, а они у них, определенно, есть.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Мари.
Если откровенно, как считаете, мамино беспокойство имеет основания? Насколько вы эмоционально зрелый человек, если на причитания вашей матери начинаете плакать и что-то доказывать или имеете столь радикальные взгляды как:
цитата:
я хочу свободы, и если мне её так и не дают, то вообще зачем тогда жить
?