Застрял в шаге от мечты или Очередной прокрастинатор
Доброго времени суток!
Меня зовут Алёшка, мне 29 годиков и я паразит.
*пауза для аплодисментов*
Начну издалека, если позволите. Впрочем, а как вы мне запретите? :)
Простите, нервничаю)
С детства у меня было 2 страсти: а) Творить, б) Компьютеры и технологии.
Первый пункт я воплощаю при помощи литературы. Такая у меня "мстительная" натура: прочитав хорошую книгу и получив от нее истинное наслаждение, я хочу подарить миру такое же удовольствие. Ударился бы еще в музыку и изобразительное искусство, но страдаю распространенным недугом, известным как "Руки-крюки".
Со вторым вышла беда. Причиной тому - мой зашкаливающий уровень гуманитария в крови. Любые точные науки образуют в моем сознании непроницаемый вакуум, из глаз почему-то течет жидкость, а из груди вырываются жуткие звуки, отдаленно напоминающие визг напуганной девочки.
Учитывая вышесказанное, речи о поступлении на программиста не шло. Так же не шло речи и о том, чтобы писать на заказ или под давлением. Поэтому первым моим образованием стало поварское.
В виду ограничения в 2500 знаков, дальше буду говорить быстро.
В какой-то момент мне довелось узнать, что для работы веб-программиста образование не обязательно. Со стремительностью суперкара я влетел в профессию. План был прост: самообучиться, устроиться, подтянуть уровень, плотно зафиксировать седалищное место на должности и продолжить прерванную обучением творческую деятельность. А возможно и выучить игровой движок, сопутствующий ему язык программирования, и творить на новом уровне. Здесь уже возможности безграничны. Обе страсти в одном деле - чем не счастье?
Опуская детали (2500 знаков!!!), спустя 4 года я с криком "Как же вы задолбали!" в монитор уволился и взялся напрямую за изучение игрового движка и сопутствующего ему языка программирования. Оный уже 3й на моем счету, так что с ним я сладил быстро, с удовольствием и предвкушением грядущих творческих побед. Ну или провалов. Но творческих. Это важно.
Уже скоро я принялся тяп-ляпать портфолио (программистам нужно демонстрировать код еще до собеседования). Все шло легко, мне нравилось этим заниматься. На данный момент я сбацал несколько маленьких проектов, довольно слабых и, вероятно, недостойных демонстрации серьезным дядям. Поэтому я принялся за довольно крупный. Действительно большой и сложный, призванный не только продемонстрировать гипотетическому начальству всю мою, так сказать, мощь, но и получить достаточно увесистый опыт. И...
Дело встало.
Намертво.
Вопрос от: ; Возраст: 29
Дополнение от автора
Так и не влез в 2500, так что... Часть 2!
Пару дней я им занимался, потом отвлекся на уход за дедушкой, а когда вернулся... Ни строки кода за месяц. Уже даже больше, наверное.
Каждый день я открываю редактор кода, тупо пялюсь в монитор несколько минут и далее занимаюсь чем угодно, кроме того, чем хочу заниматься. Смотреть видео с котиками? Да! Помыть посуду? Почему бы и нет! Полистать ленту соцсетей? Дайте два! После вчерашнего занятия спортом болят ноги и стоило бы передохнуть? Глупости, не кодить же! Пройти игру, которую прошел вчера? Отличная идея!
Я не боюсь этого проекта. Мне удавалось успешно выполнять задачи на день. Я знаю, что нужно делать следующим шагом и я знаю, как это сделать. Да и в принципе я не новичок в программировании. Мне не впервой сделать шаг в неизвестное, покорить непокорямое и обуздать необузданное.
Я не страдаю нездоровым перфекционизмом. Не лишен, оного, но справляюсь с его раздражающим бормотанием.
Не представляю, что заставило меня остановиться в шаге от успеха. Ведь закончи я проект - можно выкладывать резюме и напыщенно воротить нос от неугодных (шучу :3). Еще месяц назад я был заряжен, как кролик из рекламы энерджайзера. Я ведь не из тех, кто останавливается на полпути. Это же мечта. В моей голове идет постоянный творческий процесс. Рождаются идеи, создаются истории, которые я хочу и могу воплощать. Даже когда я вижу нечто прекрасное, я кайфую лишь мимолетно, после чего размышляю, как бы сделать это прекрасное еще прекрасней. Чтобы еще больше людей кайфануло. Это моя жизнь.
И вот я сижу на пороге мечты. Уже несколько месяцев без работы, на шее у родителей. Как паразит. Мне тошно от себя, но я ничего не могу с собой поделать.
Я уже пробовал передохнуть, перепогулять, пробовал методики вроде Томатов. Оно не работает, потому что подразумевает 25 минут работы. Подразумевает НАЧАЛО работы. А его нет.
У меня даже нет денег на консультацию психолога, поэтому я здесь (пользуясь случаем, хочу поблагодарить вас за площадку для таких, как я :) Спасибо вам за вашу работу!).
Я как будто голоден; сижу и пялюсь на тарелку сочного бифштекса, но не могу его взять. И не пойму почему.
Словом.
Уважаемые знатоки, что со мной не так и что мне делать?

психолог онлайн
цитата:
Ведь закончи я проект - можно выкладывать резюме и напыщенно воротить нос от неугодных
Добрый день!
Давайте фантазировать. Что произойдёт на самом деле, когда Вы закончите проект?
психолог онлайн
Здравствуйте, Алексей! Творчество оно такое. Без вдохновения порой никак. Возможно, Ваш перерыв нужен для того, чтобы набраться новых впечатлений. Невозможно творить, если сосуд пуст. Творчество возможно из изобилия, когда творцу есть, чем поделиться, когда он наполнен знаниями, опытом, впечатлениями и ему просто не терпится выплеснуть все это на бумагу, холст, в компьютерную программу? А раньше у Вас бывали перерывы в творчестве?
Дополнение от автора
цитата:
Фантазировать незачем, в общем-то.
Добавлю проект в резюме, разошлю его в подходящие места, затем несколько собеседований, и, наконец, устройство на работу. Ничего необычного.
цитата:
Возможно, Ваш перерыв нужен для того, чтобы набраться новых впечатлений. Невозможно творить, если сосуд пуст.
Нет-нет. Текущий проект - лишь копия широко известного продукта. Грубо говоря: я рисую Мишек в сосновом бору. Можно регулировать их численность, размер, цвет, посадить по углам картины грибы или землянику - что угодно. Но Мишки в сосновом бору все равно останутся мишками в сосновом бору.
Кроме того, работа тоже творчеством пахнуть не будет. Любой проект - это строгое тз, где шаг влево - расстрел. Так было в веб-разработке, так, полагаю, будет и здесь. Это я понимаю и принимаю. Я вообще не отношусь к людям, считающим, что существует работа, способная приносить удовольствие. Любое дело, ставшее обязанностью, превращается в рутину. Если это не работа на себя, конечно. И то не факт.
Выглядит это все противоречиво, но... Как говорится: хочешь рассмешить Богов - расскажи о своих планах. Итак, время посмеяться.
План таков:
а) Получить работу
Поскольку кушать хочется, а я боюсь вступать в сражение за еду с бомжами - они куда более опытные и свирепые.
б) Набраться опыта
Идей у меня полно. Разной степени паршивости и восхитительности. Но для любой нужны знания, которые можно приобрести лишь на реальных боевых проектах или из общения с матерыми коллегами. И само собой, не прекращать самообразование. Все это займет некоторое время. И я готов!
в) Скопить ресурсов
Сфера геймдева - она же разработка игр - это не только код. В создании продукта принимает участие едва ли не больше людей, чем в создании кино. В среднем. Конечно, хотелось бы взмахнуть наполеоновским конем и задумать покорить весь мир, но реальность такова, что начинать нужно с малого.
И даже для этого самого малого потребуется художник, 3d моделлер и композитор. В лучшем случае. Это учитывая, что писать код, историю и тяп-ляпать визуальные эффекты буду я.
Столь маленькая команда тоже стоит денежек, причем немалых, как оказалось.
Конечно, я могу постараться освоить все недостающие навыки, но у меня нет ни способностей к этому, ни веры в людей-оркестры, ни желания тратить на это годы.
г) Творить!
Вот и конечная станция моего маршрута. На этом этапе я уже буду сытый и способный оплатить услуги вышеупомянутых граждан. Здесь начинается творческий процесс по моим правилам. А дальше - либо успех и следующий, более глубокий и сложный проект, либо крах, восполнение накоплений и снова в бой.
К слову - неудачи я не боюсь. У меня есть опыт участия в литературных конкурсах, так что я спокойно отношусь к поражениям и люблю конструктивную критику. Да и к победам тоже равнодушен - моя задача - причинить аудитории как можно больше удовольствия. Вот настоящая радость :3
Как вы могли понять из этих 3000 знаков (простите), у меня есть супер чОткий план, даже скорее - пошаговая инструкция. Опять же - мне нечего терять и нечего бояться.
Но почему же я не могу сделать один лишь этот шаг?